НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»

Наталья Скоропупова
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»

НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зимушка - зима»

Цель: Формирование лексико- грамматического строя речи у дошкольников с ОНР по теме: «Зимушка-зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме “Зима ”.Согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Работать над силой голоса. Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата. Отрабатывать приёмы активизации диалогической речи. Работа с глаголами настоящего и прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук. Осваивать прием “словесного рисования” Формировать художественно-конструктивные умения. Повторить приёмы пластилинографии.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.

Оборудование: игрушка Фаля (космический человечек, конверты с карточками, пластилин, дощечки, картон белого цвета.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природными изменениями, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций загадывание загадок о зиме.

Ход.

1. Организационный момент

Прилет сказочного гостя на космическом корабле в группу.

Фаля здоровается с детьми и очень рад, что снова попал к ним в гости.

Диалогическая речь? Здравствуйте, меня зовут Фаля, а тебя как зовут, поинтересуйся у …. Как тебя зовут? + ответы.

2. Введение в тему.

Фаля

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас, у нас никогда так не бывает?

Дети

-Зима

1) Мимические упражнения.

Учитель-логопед показывает картинки с изображениями зимы.

-Давайте изобразим нашему гостю зиму. У зимы веселое лицо. Она радостная, добрая, красивая, морозная, весёлая.

-а теперь покажем какое у нас настроение в яркий, солнечный,в морозный, хмурый день.

2)Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

-Дети, покажем Фале, как дует ветер:

“У- у…” (тихо)

Подул сильный ветер и началась вьюга: “У-у-у!” (Громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: “Ау!” (Сначала громко, потом тихо.)

3. Повторение пройденного. Расширение словаря прилагательных. Работа над глаголами настоящего и прошедшего времени.

Учитель-логопед

-Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля

-У меня на планете никогда не было такого красивого времени года, как зима, поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед

-Ребята, а давайте, сделаем подарок Фале. Нарисуем ему рисунок. Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать мелом, а Вы мне будете по-настоящему рассказывать, как играли. Давайте вспомним, что мы видели на прогулке и во что играли. Я хочу нарисовать картину о зиме. Сейчас я буду рисовать снег. А что такое снег? «Маша, спроси у Артёма,что такое снег и что он покрыл? Максим, спроси у Лизы, что укрыл снег? Камил, спроси у Кирилла какой бывает снег?» Я рисую деревья «Лиза, спроси у Вани, почему деревья стоят без листочков? А когда опали листочки?»

Учитель-логопед

-А теперь я хочу нарисовать как вы играли на прогулке. «Серёжа, спроси у Шамила, во что он играл? Камил, поинтересуйся у Аркадия, а что он лепил из снега? А нравится ли Аркадию лепить снеговика с Машей? Маша, узнай у Ирины на чём она каталась?Алина, а теперь ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить? С Аней? Хорошо. Ну, задай ей вопрос про её игры на прогулке.»

Учитель-логопед

-Сейчас я нарисую ваши портреты. «Леночка, поинтересуйся у Максима, во что он был одет? Аркадий, расскажи Серёже, во что был одет ты?» Максим, посмотри кто здесь нарисован?

4. Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул:

“С-с-сс”, все листья

С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

“Кап, кап, кап, кап-кап-кап!”- (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаком по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Установка на пластилинографию.

Логопед предлагает детям разбиться по парам и приглашает в мастерскую, где их встречает Снежная королева, у которой для детей задание.

Снежная королева приветствует детей и объясняет задание.

В конвертах лежат карточки с изображением контура снежинки. Снежная королева передаёт конверты одному ребёнку из пары и дети приступают к работе. Причем один ребёнок руководит деятельностью другого.

Физминутка.

Выставка работ.

Дети рассказывают о своих снежинках, которые сделали, используя в своей речи прилагательные.

Итог занятия.

Дети дарят зимнюю картину Фале.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля “улетает”

Использованная литература:

1. Н. В. Микляева Комментированное рисование в детском саду.

2. Е. А. Пожиленко “Артикуляционная гимнастика

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...