НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»

Наталья Скоропупова
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»

НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зимушка - зима»

Цель: Формирование лексико- грамматического строя речи у дошкольников с ОНР по теме: «Зимушка-зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме “Зима ”.Согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Работать над силой голоса. Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата. Отрабатывать приёмы активизации диалогической речи. Работа с глаголами настоящего и прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук. Осваивать прием “словесного рисования” Формировать художественно-конструктивные умения. Повторить приёмы пластилинографии.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.

Оборудование: игрушка Фаля (космический человечек, конверты с карточками, пластилин, дощечки, картон белого цвета.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природными изменениями, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций загадывание загадок о зиме.

Ход.

1. Организационный момент

Прилет сказочного гостя на космическом корабле в группу.

Фаля здоровается с детьми и очень рад, что снова попал к ним в гости.

Диалогическая речь? Здравствуйте, меня зовут Фаля, а тебя как зовут, поинтересуйся у …. Как тебя зовут? + ответы.

2. Введение в тему.

Фаля

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас, у нас никогда так не бывает?

Дети

-Зима

1) Мимические упражнения.

Учитель-логопед показывает картинки с изображениями зимы.

-Давайте изобразим нашему гостю зиму. У зимы веселое лицо. Она радостная, добрая, красивая, морозная, весёлая.

-а теперь покажем какое у нас настроение в яркий, солнечный,в морозный, хмурый день.

2)Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

-Дети, покажем Фале, как дует ветер:

“У- у…” (тихо)

Подул сильный ветер и началась вьюга: “У-у-у!” (Громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: “Ау!” (Сначала громко, потом тихо.)

3. Повторение пройденного. Расширение словаря прилагательных. Работа над глаголами настоящего и прошедшего времени.

Учитель-логопед

-Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля

-У меня на планете никогда не было такого красивого времени года, как зима, поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед

-Ребята, а давайте, сделаем подарок Фале. Нарисуем ему рисунок. Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать мелом, а Вы мне будете по-настоящему рассказывать, как играли. Давайте вспомним, что мы видели на прогулке и во что играли. Я хочу нарисовать картину о зиме. Сейчас я буду рисовать снег. А что такое снег? «Маша, спроси у Артёма,что такое снег и что он покрыл? Максим, спроси у Лизы, что укрыл снег? Камил, спроси у Кирилла какой бывает снег?» Я рисую деревья «Лиза, спроси у Вани, почему деревья стоят без листочков? А когда опали листочки?»

Учитель-логопед

-А теперь я хочу нарисовать как вы играли на прогулке. «Серёжа, спроси у Шамила, во что он играл? Камил, поинтересуйся у Аркадия, а что он лепил из снега? А нравится ли Аркадию лепить снеговика с Машей? Маша, узнай у Ирины на чём она каталась?Алина, а теперь ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить? С Аней? Хорошо. Ну, задай ей вопрос про её игры на прогулке.»

Учитель-логопед

-Сейчас я нарисую ваши портреты. «Леночка, поинтересуйся у Максима, во что он был одет? Аркадий, расскажи Серёже, во что был одет ты?» Максим, посмотри кто здесь нарисован?

4. Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул:

“С-с-сс”, все листья

С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

“Кап, кап, кап, кап-кап-кап!”- (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаком по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Установка на пластилинографию.

Логопед предлагает детям разбиться по парам и приглашает в мастерскую, где их встречает Снежная королева, у которой для детей задание.

Снежная королева приветствует детей и объясняет задание.

В конвертах лежат карточки с изображением контура снежинки. Снежная королева передаёт конверты одному ребёнку из пары и дети приступают к работе. Причем один ребёнок руководит деятельностью другого.

Физминутка.

Выставка работ.

Дети рассказывают о своих снежинках, которые сделали, используя в своей речи прилагательные.

Итог занятия.

Дети дарят зимнюю картину Фале.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля “улетает”

Использованная литература:

1. Н. В. Микляева Комментированное рисование в детском саду.

2. Е. А. Пожиленко “Артикуляционная гимнастика

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования «Зима»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:45
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...