НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»

Марина Гайнанова
НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»

Волшебница вода

(Конспект НОД для детей младшей группы)

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира,

исследовательская деятельность, коммуникация, художественное творчество.

Цели и задачи:

-развивать познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;

-расширять кругозор детей, продолжать знакомить их со свойствами воды

(бесцветная, прозрачная);

- учить исследовательской деятельности;

- способствовать раскрепощению детей, учить отвечать на вопросы,

высказывать свое мнение;

- развивать наблюдательность, память, речь;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: течет, журчит, льется, бежит, бесцветная, прозрачная,

.

Методические приемы: сюрпризный момент, опыты, беседа, рисование.

Материалы и оборудование:

- игрушка Божья коровка, аквариум;

- стаканы с водой и молоком, фломастеры, цветная дорожка, лист белой

бумаги – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстраций на мольберте (озеро, сосульки, дождь и т. д.)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о воде).

- Для чего нужна вода? (ответы детей).

Вывод: без воды погибнет все живое. Ее надо беречь.

- Как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей).

Чтение стихотворения Рыжовой:

«Вокруг оглянись,

В природу вглядись:

Вас окружает везде и всегда…

Эта волшебница наша - вода».

- Что еще мы знаем о воде? Вода что делает? (течет, журчит, льется, бежит)

Значит, вода - это … (жидкость). Вода имеет много секретов. И сегодня мы

с вами продолжим раскрывать эти секреты. Готовы! А поможет нам в этом

наша лаборатория. Занимайте места.

Обращаем внимание на игрушку – Божью коровку. Божья коровка опять

прилетела к нам, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. Приглашаем ее

с нами в лабораторию.

2. Опыты.

1)Мы сегодня будем определять цвет воды. Кто скажет, какого она цвета? …

Мнения разделились. Проверим?

- Возьмите что-нибудь белое у вас на столе (бумага, молоко) и сравните это со

стаканом воды….

Вывод: вода не имеет цвета, про такие вещества говорят, что они бесцветные.

2)Предлагаем нарисовать на листе бумаги то, что не может существовать без

воды, т. е. что-нибудь живое (дети рисуют под музыку, а затем поставить

стакан с водой на рисунок и заглянуть в него.

- Через воду видно рисунок? …

Проделываем тоже со стаканом молока.

Вывод: Через воду рисунок видно, а через молоко – нет. Значит, вода

прозрачная.

3)Предлагаем взять фломастеры и посмотреть на них через стакан с водой.

Что вы видите?. Вода изменила цвет фломастера?. (не изменила…Его

видно?. Следовательно, вода прозрачная.

4)Предлагаем взять цветную дорожку, поставить на нее стакан с водой и

осторожно передвигать его по дорожке. Наблюдаем за водой в стакане,

заглядывая сверху.

- Что происходит? Кажется, что вода становится такого же цвета, как бумага

на дорожке. Смотрим, изменилась ли на самом деле вода (нет, мы сквозь

воду видели цвет бумаги, значит вода (прозрачная).

3. Что еще прозрачное вы знаете?

(Дети находят прозрачные предметы в групповой комнате).

4. Раздается смех игрушечной Божьей коровки, которая сидит у аквариума.

Диалог с Божьей коровкой:

- Что тебя так развеселило?

Она никогда не видела тех, кто находится в аквариуме. Кто это?. (рыбки).

Что они делают в аквариуме?. (живут). А в озерах и реках они тоже живут?

(живут). Божья коровка много раз летала над озерами, а рыб ни разу не видела.

Почему?. Если, дети затрудняются ответить, то воспитатель за них отвечает:

«Божья коровка не увидела рыбок в озере, потому что вода не была такой же

прозрачной как у нас в аквариуме. Значит, вода не всегда бывает

прозрачной».

- Как вы думаете, когда и от чего вода становится мутной и грязной? …

(ответы детей). Точнее об этом мы с вами сможем узнать в другой раз.

Предлагаем Божьей коровке прилететь к нам в следующий раз, к этому

времени мы подготовим все для того, чтобы выяснить, когда и почему вода

становится не прозрачной (наблюдение за водой в аквариуме и т. п.).

Прощаемся.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить, Вас, с наступающим Новым 2018 годом! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов нам всем в...
«Сны деревьев» часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста.
В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей, но некоторые ребята, которые не смогли принять участие в первый раз, пожелали...
Фотоотчет «Оформление лестничного пролета» Детство «»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами криативным оформлением лестничного марша в нашем ОУ. Детский сад – это особое...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления об...
Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста
Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада, что и я вхожу в...