Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Зайки»

Екатерина Епифанцева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Зайки»

Разработчик: Спиридонова Татьяна Алексеевна, воспитатель 2-й младший группы МБДОУ детский сад№70 г. о. Самара.

Дата проведения: декабрь 2012

Возраст детей: 2-3 года

Цель:

Учить культуре взаимоотношений, в процессе знакомства с дикими (лесными) животными (умению здороваться, прощаться, благодарить).

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческую фантазию.

• Формировать умение различать и называть размер и форму знакомых предметов (ОО «Познание»).

• Побуждать детей имитировать движениями слова в игре

(ОО «Коммуникация»).

Обучающие:

• Закреплять умение узнавать и называть знакомые овощи.

(ОО «Познание», «Коммуникация»)

• Упражнять детей делать физические упражнения (хождение по ребристой доске)

(ОО «Физическая культура», «Труд»)

• Продолжать знакомить с лесными жителями (ОО «Познание»).

Воспитательные:

• Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться, благодарить)

(ОО «Коммуникация», «Социализация»)

Задачи по познавательно-речевому развитию детей в семье:

- Предложить дома играть в пальчиковые игры (они способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, творческой деятельности)

- Использовать дома картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для обучения и развития речи – диалогической и монологической форм.

Предварительная работа с детьми:

- Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»

- Обучение ходьбе по ребристой доске.

- Прослушивание и проигрывание игр с движениями «Мишка Косолапый» и

«Головами покиваем»

Предварительная работа педагога:

- Подбор музыкального материала (Русская народная мелодия «Мишка косолапый», пальчиковая игра «Мы капусту рубим», подвижная игра «Головами покиваем»)

- Беседа с детьми на тему: «Дикие животные»

Материальное обеспечение:

• елка,

• домик,

• куклы би-ба-бо Заяц и Медведь,

• корзина с овощами: капуста, морковь, свекла, лук (разных по размеру)

• шапочки «Зайчик» по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».(дети повторяют)

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке? (дети отвечают)

Воспитатель: Но в лесу много препятствий, которые мы с вами должны преодолеть.

Дети и воспитатель друг за другом проходят по ребристой доске, проговаривая слова:

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Дети и воспитатель подходят к елке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Показывает куклу Би-ба-бо «Мишку». Ответы детей.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Мишка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка: Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Звучит музыка «Мишка Косолапый».

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, с проговариванием слов.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как, мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети и воспитатель друг за другом проходят по ребристой доске, проговаривая слова:

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь нам свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель показывает морковь, свеклу, лук, капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Звучит музыка.

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком.

Сейчас мы превратимся в маленьких зайчиков (воспитатель помогает детям надеть шапки «Зайчик»).

Смотри, сколько у тебя появилось друзей.

Подвижная игра «Разминка». Дети выполняют движения по тексту, с проговариванием слов.

Головами покиваем.

Носиками помотаем.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Дети и воспитатель друг за другом проходят по ребристой доске, перешагивают препятствие, проговаривая слова:

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним

- К кому мы сегодня ходили в гости? (к Зайчику)

- Кого мы сегодня встретили? (Мишку)

- Что мы говорили, когда встречали лесных жителей? (Здравствуйте)

- Что мы говорили, когда нас угощал Зайка? (Спасибо)

- А что мы говорили, когда уходили? (До свидания)

Воспитатель: Давайте всегда будем воспитанными и вежливыми ребятами, а нашим гостям скажем «До свидания»

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...