МААМ-картинки

НОД для младших групп «Путешествие в удивительную страну»

Наталия Салия
НОД для младших групп «Путешествие в удивительную страну»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

- знаний цветов (синий, желтый, красный, голубой, оранжевый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

- знания о диких и домашних животных

Публикация «НОД для младших групп „Путешествие в удивительную страну“» размещена в разделах

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; формировать интерес в работе парами; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, по 5 шт. каждого цвета, геометрические фигуры, разного размера, для замка, корзины большая и маленькая, игрушка ежик, планшеты, резиночки

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в красивый зал, давайте поприветствуем друг друга:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от Принцессы Математики. Она приглашает нас в гости в её удивительную страну. Ну, что, поедем в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Спиридон, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка.

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок. Из чего состоит замок? (из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит записка. Давайте прочитаем? Нам пишет Принцесса Математика. «Дети из старшей группы дали мне свои геометрические фигуры, чтобы я поиграла. Все детали были разложены в две коробки. Я помнила, но я так заигралась, что теперь не помню какие детали в какую коробку нужно положить. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

- Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.

- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)

- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)

- Помогите Принцессе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Мы справились с заданием!

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик).

Воспитатель: Ежик говорит, что он запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.

Перед вами лежат планшеты и резиночки разных цветов. Давайте рассмотрим, какие по цвету резиночки у каждого на столе. Макар, какой у тебя цвет? А ключик к кладовой – геометрическая фигура. Вы на своих планшетах выкладываете любую геометрическую фигуру. Лера, какую фигуру ты будешь выкладывать? Спиридон, какая фигура у тебя? (Квадрат). Ира, какая фигура у тебя? (Треугольник). Молодцы ребята! Составили для Ёжика ключик из геометрических фигур и помогли ежику открыть его кладовую.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик). Вот ребята мы с вами и побывали в удивительной стране Принцесы Математики! А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой» *** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Автор публикации:
НОД для младших групп «Путешествие в удивительную страну»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД