НОД для детей подготовительной группы «Наши глаза»

Елена Терещенкова
НОД для детей подготовительной группы «Наши глаза»

НОД для детей подготовительной группы

«Наши глаза»

Образовательная область – здоровье.

Интеграция образовательных областей:

• Безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

• показать значение зрения в жизни человека;

• формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;

• сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Оборудование: рисунок глаза, схема «Строение глаза», зеркала.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы поговорим об еще одном очень важном органе человека. А о каком именно, отгадайте. «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.»(глаза)

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего совсем не видно.

На доске рисунок глаза и схема строения глаза.

- Ребята, посмотрите на рисунок. На лице мы видим только переднюю часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая его часть находится в углублении – глазнице. Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку. Именно от радужной оболочки зависит цвет глаз – карий, зеленый, серый, голубой. В центре радужной оболочки находится круглое отверстие, которое называется зрачком. Через него внутрь глаза проходит свет. Если света мало, зрачок расширяется, чтобы пропустить больше света. При ярком освещении, зрачок сужается, чтобы глаз не ослеп. Давайте проведем опыт - рассмотрим зрачок при разном освещении. (Дети рассматривают, делают выводы).

В центре глаза, позади зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она. Пропускает через себя свет. Для того чтобы сфокусировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским.

Свет проходит через хрусталик и попадает на сетчатку. Вот она. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои на стене комнаты. Именно на сетчатке и происходит восприятие изображения благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам. Колбочки воспринимают цвет, причем могут это делать, только тогда, когда светло. С наступлением сумерек колбочки отдыхают, их сменяют палочки. Вот почему мы не можем в темноте различать цвет предметов.

Ребята, так для чего нам нужны глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

А как мы можем помочь своим глазкам? (ответы детей)

А еще необходимо делать гимнастику для глаз. Садитесь ровненько, потренируем наши глазки.

1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе, приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

4. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз. А затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

- А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «разведчики» - будем глазками «договариваться», выбирать своего агента. Кто договорился, проходит на ковер. Отлично! Все смогли «договориться» глазами.

Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение:

Женя хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Но для этого друзья,

Кроме знанья и уменья –

Всем необходимо зренье.

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

И чтоб книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

- Давайте разработаем «Правила здоровых глаз» и будем их соблюдать!

• Нельзя смотреть телевизор или сидеть за компьютером больше 30 минут;

• Необходимо делать гимнастику для глаз;

• нельзя сидеть близко к телевизору;

• нельзя читать лежа и при плохом освещении;

• нужно беречь глаза от грязи, мусора, повреждений.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Наши глаза»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...