Открытая НОД для детей подготовительной группы «Планеты солнечной системы»

Альбина Виштак
Открытая НОД для детей подготовительной группы «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы

Тема: планеты солнечной системы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи:

- расширить представление детей о космосе, планетах (познание);

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, индивидуальности (коммуникация);

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

- практические (опыты, наблюдение)

- наглядные (показ презентации, солнечной системы)

- словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер, пластилин, макет солнечной системы.

Ход

Дети играют, входит воспитатель, а в руке волшебный ящик, в этом ящике находится глобус.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что находится в ящике? Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А, давайте посмотрим, что там находится? Что это!

Дети предлагают варианты (глобус, шар, земля)

Воспитатель: это модель земли – глобус. А вы знаете, что мы живем на одной из планет под названием Земля, а хотите узнать какие планеты существуют в космосе?

Воспитатель предлагает присесть за стульчики и включает презентацию.

Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется млечный путь и выглядит она вот так. (Показ слайда)

Воспитатель:

В центре нашей галактике находится солнечная система (показ слайда)

Воспитатель: самая большая звезда это солнце. (Показ слайдов) Вокруг солнца вращаются 9 планет.

Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце?

Дети: тепло, свет.

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

– Что вы можете сказать об этом?

Ответы детей

Воспитатель рассмотрим все планеты по порядку.

(Показ слайдов.)

Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу, а значить она самая раскаленная и горячая.

Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко.

А, вы как думаете что эта за планета? Ответы детей (земля)

Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

Пятая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов.

А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень малоизвестно об этих планетах. Уран седьмая от Солнца и самая холодная планета. Это первая планета, которую удалось найти с помощью телескопа, а также единственная планета в Солнечной системе, которая оборачивается вокруг Солнца, «лежа на боку».

Нептун это восьмая и самая удаленная от центра планета Солнечной системы Нептун - тёмно-голубой, потому что его окружает газ – метан. А над планетой плывут белые облака, и самый далекий Плутон. Плутон не является полноценной планетой, а относится к группе карликовых планет. Солнечных лучей там практически нет, поэтому на Плутоне очень холодно.

Сейчас мы с вами рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите что же такое Солнечная система

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты.

Давайте, поиграем в солнечную систему, вместе со мной повторяйте…

Воспитатель берет шапки сделанные в виде планет и раздает детям.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, одевает шапку.

Два — Венера, одевает шапку.

Три — Земля, одевает шапку.

Четыре — Марс, одевает шапку.

Пять — Юпитер, одевает шапку.

Шесть — Сатурн, одевает шапку.

Семь—Уран, одевает шапку. За ним — Нептун, одевает шапку.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон одевает шапку.

Воспитатель Я буду Солнцем а вы соответственно планеты Давайте построим Солнечную систему на раз, два три. Вот эти линии они будут ваши орбиты по которым вы будите двигаться, если не будите следовать по этим линиям то можете столкнуться друг с другом. Начинаем! дети под музыку становятся на места.

Ну, вот мы поиграли, а теперь закрепим представление о солнечной системе. Смотрите, какой у меня есть диск. На что он похож? Дети отвечают

Воспитатель: На солнечную систему, я была солнцем. Возьму шар, поставлю на верх флажок и поставлю я … Куда поставить мне? В центр… А теперь вы сами … Дети расставляют планеты.

Воспитатель: А как называется человек, летающий в космос?

Дети: Космонавт

Воспитатель: Хорошо, а в апреле, какой будет праздник?

12 апреля – день космонавтики. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета). Подробнее про день космонавтики рассмотрим на следующей недели, а пока вы можете расспросить мам, пап, поискать в книгах про этот праздник.

Публикации по теме:

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытая НОД для детей подготовительной группы «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...