Получи документы

НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»

Ирина Гикавчук
НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;

2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;

3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;

4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;

Публикация «НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми „Путешествие по царству Математики“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.

Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)

- наглядные ( показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)

- словесные (ответы на вопросы, решение задач)

Материалы и оборудование : интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это?

- Ответы детей

- Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути?

-Ответы детей

- А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт?

- Только как же нам попасть в это Царство?

- Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там?

- (Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек)

- Что это?

-Ответы детей

- Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно, сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу.

- Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие!

- Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. Назови осенние месяца?

4. Назови выходные дни недели?

5. Сколько хвостов у 6 кошек?

6. Сколько задних лап у собаки?

7. Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?

8. Назови лишнее слово в ряде слов: один, четыре, круг, семь?

9. Назовите мне соседей числа 5?

10. Назовите соседей числа 9?

11. Сколько концов у одной палки?

12. Сколько углов у тарелки?

(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

-Молодцы! Поехали дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома»

-Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик.

(За правильно выполненное задание команда получает 1 балл)

-Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее?»

Ваша задача такова: нужно из счётных палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием!

(1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее)

- Ребята, вы наверное уже устали! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и разомнёмся!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Продолжаем наше интересное путешествие!

- Остановка «Хитрые задачки»

1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?

4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?

(За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл)

-А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат» : нужно из геометрических фигур собрать квадрат.

- Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству «Собрать числа» : посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке т. е от 1 до 10. На старт, внимание, марш… .

(1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей)

-У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется «Чего не хватает?»

Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.

(На доске появляется табличка со скрытой закономерностью)

-Ну вот мы и справились со всеми заданиями.

- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше.

(Награждение команд медалями)

- Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал.

(На интерактивной доске появляется картинка шкатулки)

- Ой, ребята, что это?

-А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок?

(Дети смотрят по сторонам и находят этот сундучок)

- Так вот же он. Давайте посмотрим, что там!

(Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы)

- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-Ответы детей

- А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию. У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии.

Инновационные формы работы с родителями. Семейное развлечение с использованием ИКТ, посвященное Дню отца Развлечение "День Папы". Цель: укрепление сотрудничества с семьями воспитанников, используя средства ИКТ - технологий, привлечение родителей.

Нетрадиционные формы работы с детьми Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Формы организации работы по нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образ.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» Сценарий для детей "Новогоднее путешествие по сказочному царству" ВЕДУЩИЙ: Новый год стучится в двери, В новый год мы в сказку верим, В.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД