НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина

Елена Голикова
НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина.

Рассказ о А. С. Пушкине с показом презентации.

- А. С. Пушкин родился в 1799 году. В уголке книги мы видим портрет поэта. В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботой завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне – Арине Родионовне, Пушкин посвятил стихотворение:

Няне.

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь.

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта, вспомним его произведения. Послушайте ребят, они подготовили стихи о сказках А. С. Пушкина.

Когда я не умела ещё читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как чёрта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну – лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнала,

Много их уже я прочитала.

Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам – всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять,

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять!

Воспитатель:

- Ответьте на мои вопросы:

- С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки)

- Где растёт этот дуб? (У лукоморья)

- Кто там живёт? (Русалка, леший, 30 витязей, кот и т. д.)

- Из какой сказки пришёл кот учёный? («Руслан и Людмила»)

- Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? (Балда)

- Откуда верёвка и зачем? (Показывает верёвку, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка)

- Скушали бы вы это наливное яблочко? Почему (Показывает яблоко)

- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, "Свет мой зеркальце, скажи. ")

- У кого из героев и из какой сказки " месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. "? (Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане)

- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

- Какими словами бранила старуха своего старика? (" Дурачина ты, простофиля. ")

Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактическая игра с мячом "Скажи наоборот".

- Старик добрый, а старуха (злая);

- Старуха строптивая, а старик (покорный);

- Сначала море спокойное, а потом (бурное);

- Землянка была старая, а терем (новый);

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни (богатой);

- Землянка была низкой, а терем (высоким).

Физминутка.

Тут князь очень уменьшился (дети приседают)

Шмелем он оборотился (выполняют мелкие взмахи руками)

Полетел и зажужжал (бег на месте на носочках)

Судно на море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму и в щель забился.

Работа по рядам (дети, сидящие в первом ряду, задают вопрос детям, сидящим во втором ряду и наоборот)

- Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

(«Сказка о царе Салтане)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: " Кири - ку - ку.

Царствуй, лёжа на боку!"

(«Сказка о золотом петушке)

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Жил - был поп

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой - какого товару.

(«Сказка о попе и работнике его Балде.»)

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

(поэма " Руслан и Людмила")

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане…»)

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка пальцы встаньте в ряд (дети кладут ладошки на стол и растопыривают пальцы)

Десять крупненьких ребят. (сжимают пальчики в кулачки)

Эти два - для всех указка,

Всё укажут без подсказки. (показывают указательные пальцы)

Пальцы - два середнячка,

Два здоровых мужичка. (показывают средние пальцы)

Ну а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца - коротышки

Непоседы и плутишки. (показывают мизинцы)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых. (дети показывают большие пальцы, а остальные пальцы сжимаются в кулак)

- Давайте сейчас, мы представим себя художниками. Нам с вами надо нарисовать иллюстрацию к отрывку из «Сказка о царе Салтане…» (повторяется отрывок " Ветер по морю гуляет. ")

Рисование " Ветер по морю гуляет. "

По ходу демонстрируются удачно начатые работы. В конце рисования проводится мини-выставка.

- Ребята, какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке"? (Сказка ложь, да в ней намёк)

- Почему сказка - ложь? (Вымысел)

- Что за намёк, за урок следует извлечь из сказки? (Сказка - вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

- Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения и чудеса)

- Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество.)

- В чём же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло)

- Богатое, удивительное наследство - свои сказки - оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало.

- Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знание сказок А. С. Пушкина - они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие медальоны.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!

- Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания.

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 12 июля 2013 в 20:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...