Лучший педагог года

НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина

Елена Голикова
НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина.

Рассказ о А. С. Пушкине с показом презентации.

- А. С. Пушкин родился в 1799 году. В уголке книги мы видим портрет поэта. В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботой завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне – Арине Родионовне, Пушкин посвятил стихотворение:

Публикация «НОД для подготовительной группы „Сказка — ложь, да в ней намёк…“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Няне.

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь.

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта, вспомним его произведения. Послушайте ребят, они подготовили стихи о сказках А. С. Пушкина.

Когда я не умела ещё читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как чёрта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну – лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнала,

Много их уже я прочитала.

Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам – всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять,

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять!

Воспитатель:

- Ответьте на мои вопросы:

- С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки)

- Где растёт этот дуб? (У лукоморья)

- Кто там живёт? (Русалка, леший, 30 витязей, кот и т. д.)

- Из какой сказки пришёл кот учёный? («Руслан и Людмила»)

- Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? (Балда)

- Откуда верёвка и зачем? (Показывает верёвку, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка)

- Скушали бы вы это наливное яблочко? Почему (Показывает яблоко)

- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, "Свет мой зеркальце, скажи. ")

- У кого из героев и из какой сказки " месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. "? (Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане)

- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

- Какими словами бранила старуха своего старика? (" Дурачина ты, простофиля. ")

Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактическая игра с мячом "Скажи наоборот".

- Старик добрый, а старуха (злая);

- Старуха строптивая, а старик (покорный);

- Сначала море спокойное, а потом (бурное);

- Землянка была старая, а терем (новый);

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни (богатой);

- Землянка была низкой, а терем (высоким).

Физминутка.

Тут князь очень уменьшился (дети приседают)

Шмелем он оборотился (выполняют мелкие взмахи руками)

Полетел и зажужжал (бег на месте на носочках)

Судно на море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму и в щель забился.

Работа по рядам (дети, сидящие в первом ряду, задают вопрос детям, сидящим во втором ряду и наоборот)

- Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

(«Сказка о царе Салтане)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: " Кири - ку - ку.

Царствуй, лёжа на боку!"

(«Сказка о золотом петушке)

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Жил - был поп

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой - какого товару.

(«Сказка о попе и работнике его Балде.»)

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

(поэма " Руслан и Людмила")

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане…»)

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка пальцы встаньте в ряд (дети кладут ладошки на стол и растопыривают пальцы)

Десять крупненьких ребят. (сжимают пальчики в кулачки)

Эти два - для всех указка,

Всё укажут без подсказки. (показывают указательные пальцы)

Пальцы - два середнячка,

Два здоровых мужичка. (показывают средние пальцы)

Ну а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца - коротышки

Непоседы и плутишки. (показывают мизинцы)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых. (дети показывают большие пальцы, а остальные пальцы сжимаются в кулак)

- Давайте сейчас, мы представим себя художниками. Нам с вами надо нарисовать иллюстрацию к отрывку из «Сказка о царе Салтане…» (повторяется отрывок " Ветер по морю гуляет. ")

Рисование " Ветер по морю гуляет. "

По ходу демонстрируются удачно начатые работы. В конце рисования проводится мини-выставка.

- Ребята, какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке"? (Сказка ложь, да в ней намёк)

- Почему сказка - ложь? (Вымысел)

- Что за намёк, за урок следует извлечь из сказки? (Сказка - вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

- Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения и чудеса)

- Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество.)

- В чём же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло)

- Богатое, удивительное наследство - свои сказки - оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало.

- Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знание сказок А. С. Пушкина - они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие медальоны.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!

- Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания.

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намёк…» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 12 июля 2013 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД