Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Ах, красивый теремок!»

Аурика Шишенина
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Ах, красивый теремок!»

Ах, красивый теремок! Очень, очень он высок!

(НОД с элементами театрализации в средней группе)

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда

Программное содержание:

1. Задачи по развитию связной речи:

Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2. Словарная работа:

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3. Звуковая культура речи:

Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

Упражнять в четком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

Расширять представление о диких животных

Поупражнять в отгадывании загадок

Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

Создать радостно- эмоциональное настроение.

Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Материал:

Цветик- семицветик

«волшебник» книги с героями сказки «Теремок и котик»

Игрушка театральная Бабушка-Забава

Муляжи фруктов и продуктов

Мешок с масками по сказке «Теремок»

Ход занятия:

В- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку- сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)

А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)

А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух!

А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет опять:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Забава- О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.

Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком.

Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

-Какого цвета лепесток я сорвала?

- А как думает Аня?

- У кого есть такой цвет на одежде?

Слушайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?

- Зачем зайчику нужны длинные уши?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Чем он питается зимой?

А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

Пальчиковая игра:

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

- Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поет

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Правильно,это котик. А где живет кот?

Это домашнее животное или дикое?

Покажите, какие усы у кота.

А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком)

- А вот ещё загадка.

Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?

Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

- Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

(русско- народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети, пока мы с вами играли, наши гости уже проголодались. Кто хочет покормить?

Детская игра «Кто, что ест».

А нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь?

А вы знаете, как готовится медведь к зиме?

(рассказ детей и воспитателя. Закрепить произношение слова «валежник»)

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)

Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвала лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.

Это загадка- схема

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета,зубы)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк,волчица и волчата.

Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.

-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка- схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:

Мы по кругу идем

Мы лисичку зовем

Ты глаза не открывай

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.

Помогите ему. В какой сказке есть котик?

(«Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)

- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Кто на печи».

Кот на печи сухари толчет

Кошка в окошке полотнище шьет

Маленькие котята на печке сидят (2р)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок» ?

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку показать.

- А бабушка- Забава вам что-то принесла.

Ой,что это? Мешок. А что же в мешке?

Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!

Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.

Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)

Дети, а где же теремок? Кто его сломал?

Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!

Игра с элементами театрализации «Строим дом»

Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»

Воспитатель: артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Тебе, Аня, какой герой больше всего понравился? А ты бы кем хотела быть в этой сказке?

Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.

Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

Вот вам от меня гостинцы

Испекла я печенье

Всем на удивление

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику.

Публикации по теме:

Песенка к музыкальному занятию «Теремок»Песенка к музыкальному занятию «Теремок» Когда проводила творческое занятие по сказке "Теремок", то родилась эта незатейливая песенка. Разучила со своими детками - им понравилось.

Русская народная сказка. Апрель 2013 г.Русская народная сказка. Апрель 2013 г. Сказка " Три медведя " Автор: Павленко Влад 4 года Детский сад № 47 "Теремок" г. Киселевск. Под руководством воспитателя 2 мл. группы: Лучкиной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Ах, красивый теремок!»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...