Папки-передвижки

НОД «Добро не терпит промедления» в младшей группе

Людмила Петровна Жигальцова
НОД «Добро не терпит промедления» в младшей группе

Тема непосредственной

образовательной деятельности

в средней группе

«Добро не терпит промедления»

с использованием современных образовательных технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, исследовательская деятельность,

технология ТРИЗ.

Воспитатель: Жигальцова Л. П.

г. Армянск 2015г.

Публикация «НОД „Добро не терпит промедления“ в младшей группе» размещена в разделах

Конспект НОД «Добро не терпит промедленья»

Цель: расширить представления детей о доброте;

Задачи

Образовательные:

1. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);

2. Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

3. Учить составлять загадки по картинкам; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

4. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;закрепить умение изменять существительные в притяжательные прилагательные; образовывать уменьшительно-ласкательные слова с помощью суффикса - ок.

5. Учить детей работать сообща;

Развивающие:

1. Развивать умение давать оценку поступкам;

2. Развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью, развивать монологическую речь.

3. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов, слов в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

2. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добрая душа», пословицами и поговорками,

Материал: «облако Добра», поляна, цветы, цветные пуговицы, голубая ткань, Чудо-дерево, листочки, муравейник, рыбки, речка, камни, озеро.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент, игровая мотивация:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

с улыбкой на нас глядят.

Очень теплой и простой,

Гости очень рады встрече с нами.

Чем ответим?

Все: Добротой.

Давайте поздороваемся:

Можно сказать: «Здравствуй!», «Доброе утро

Дети:

-Доброе утро!

А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие.

В волшебную страну добра,

Пришла беда большая.

В нее прокралась в темноте колдунья очень злая.

Натворила много бед, перекрасила весь свет.

В страну добра вы поспешите,

И жителям, вы помогите.

Что нужно, чтобы всем помочь,

А нужно, в сущности, так мало.

Любовь, тепло и доброта,

И друга крепкого рука.

А полетим мы туда на облаке Добра.

Воспитатель: Беритесь за облако, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Страна добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.)

Здравствуй добрая страна,

Всем людям ты нужна.

Двери отвори,

Нас к себе впусти

Мы попали с вами лужайку настроения

Мимическое упражнение “Покажи настроение”

(Дети мимикой изображают настроение)

- Если кто обидел нас, настроение у нас?

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили?

Коль упал ты и ушибся?

Иль на друга рассердился?

Если весело тебе?

Подари улыбку мне!

Воспитатель: А вот и Поляна красоты. Что тут случилось? Злая колдунья позвала грустный серый холодный дождик, и поэтому на поляне красоты все стало грустным и серым.

Давайте, попросим у радуги разноцветные капельки.

Радуга-дуга, в беде нам помоги,

Капельки цветные ты нам подари.

Капельки падают (в каждой капельке элементы картины)

Каждому по капельке, чудо сотворите,

Серую полянку в цветную превратите.

(Дети подбирают детали по цвету пуговиц и составляют картину)

Воспитатель: Мы разукрасили полянку, и она снова стала разноцветной.

Дальше наш путь лежит в Заботливую чащу.

А кто просит позаботиться вы узнаете, если загадки отгадаете.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

В желтом платьице она,

Нам видна из далека,

Шапка черная у птицы

А зовут ее (Синица)

Угадайте, что за стая,

С крыши к нам во двор слетает?

Покормите поскорей,

Сизокрылых (голубей)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Ворона)

(при правильном ответе птицы появляются на экран)

Загадки правильно вы отгадали, а как птицы слетаются, не показали.

Пальчиковая гимнастика:

Птицы к дому подлетели. Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями.

На кормушку птички сели. Держим одну ладонь параллельно груди.

Стали зернышки клевать. Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони.

И головками кивать. Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Кого чем будем угощать?

Дети высказывают свои предположения.

(если ответ правильный, появляется птица)

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочком яблока? Птицы очень благодарны вам за помощь.

Воспитатель: А впереди нас ждет Ласковое озеро, только оно совсем не ласковое, а серое и печальное. Здесь тоже злая колдунья побывала, и ласковое озеро изменилось. Нужно озеру помочь и не навредить, снова в ласковое его превратить.

На озере этом раскрываются цветы,

Водяные лилии, волшебной красоты.

Цветок на воду скорей опускайте,

И имя свое ласково вы называйте.

Дети опускают бумажные бутоны на воду, и они раскрываются.

Озеро снова стало ласковым, а мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель: Вот и Опушка радости. Только что-то никто не радуется.

Злая колдунья в лесу побывала,

Домики лесных зверят перепутала.

Маленькие зверята пошли погулять на опушку леса, а теперь не знают, где чей домик. Давайте им поможем.

• Чей дом в норе? (Лисят.)

• В дупле – … дом бельчат.

• В берлоге – … дом медвежат.

• В логове – … дом волчат.

• Под пеньком – … дом ежат.

• В ямке – …дом зайчат. Зверята благодарны вам за помощь, а впереди нас ждет приветливая река.

Только что-то она сегодня совсем не приветливая.

Злая колдунья к реке приходила

В воду речную всю замутила.

Воспитатель очищает воду (через фильтровальную бумагу, дети делают рыбок (подбирают половинки по цвету).

Воспитатель: Реченька шумит, течет,

Волны мчит свои вперед.

Ту речку не переплыть.

Как же нам ребята, быть?

Что ж, решим проблему просто:

Мы построим Вежливый мостик.

Здесь лежат дощечки. Мы с вами его сможем построить, если вспомним вежливые слова.

Итак, слушайте и помогайте:

- растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо);

- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);

- если поели, набрались сил, скажем маме мы … (спасибо);

- если нечаянно кого-то обидели,говорим конечно (извините)

- люди вежливые и внимательные говорят, при встрече… (здравствуйте);

- уходя на прощанье, говорят всем (до свидания).

- обращаясь за помощью, зайцы, бобры, всегда говорят (будьте, добры)

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через

Приветливую речку.

Воспитатель: Приветливая река в знак благодарности подарила нам речные камешки, а давайте превратим их в волшебные добринки. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные добринки.

(Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!

(Давайте подарим нашим гостям добринки)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.

Облако добра, нас возьми,

И в детский сад нас перенеси.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

А давайте подарим камешки нашим гостям, и у них всегда будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!»Фотоотчет «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» - так назывался проект по правилам.

Благоустройство участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказочный уголок!»Благоустройство участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказочный уголок!» Цель: Оборудовать участок в соответствии с современными методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы. Идеей,.

Фотоотчет в старшей группе «Дари добро на радость людям»Фотоотчет в старшей группе «Дари добро на радость людям» В нашем детском саду " Солнышко " стало традицией проводить акции "Дари добро" Главная цель акции это воспитать у дошкольников уважительное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро» Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Мы дарим добро Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Творим добро вместе»Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Творим добро вместе» Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Творим добро вместе"ЦельСоздание условий для усвоения детьми моральных и нравственных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

НОД по теме «Добро не терпит промедления» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым Конспект.

Педагогический проект в средней группе «Добро» Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2016 года по май 2017 год) Направленность проекта: Формирование.

Праздник-конкурс для второй младшей группы «Добро пожаловать, Наурыз!» Дети входят в зал под песню "Вместе весело шагать". Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздновании.

Сценарий развлечения в младшей группе «Добро пожаловать в детский сад»Сценарий развлечения в младшей группе «Добро пожаловать в детский сад» НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» (начало года) Цель: Способствовать адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Добро не терпит промедления» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД