НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»

Алла Ефимова
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»

Цели:

• закрепить представления детей о диких животных жарких и холодных стран;

• закрепить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;

• расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля»; Ганейзер «Про жаркую пустыню»; Т. Снегирев «След оленя»; И. Соколов-Микитов «Лоси». Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны». Дети с родителями готовят проекты по заданной теме, которые потом выставляются в группе.

Материалы и оборудование: картинки животных, макеты природных зон, модели, мягкая игрушка обезьянки Чи-чи, глобус, заготовки к аппликации, проекты детей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие страны. А как вы думаете, как нам можно добраться места? (Ответы детей: на машине, на поезде, на самолете) Да, правильно, на самолете будет быстрее, вот только где же нам взять самолет? (Ответы детей, «построить») Ну, что же, берите свои стульчики, строим самолет, а буду вашей стюардессой (надевает пилотку). Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлетаем! Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Ответы детей) Наш самолет набрал заданную высоту и мы пролетаем над нашим поселком. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Как называется эта седая земля, над которой мы летим?

Дети: Тундра!

Педагог: Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами. (вывешивает картину «Северный олень».)

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордиться,

Что человеку сумел пригодиться!

(Б. Заходер «Северный олень»)

Кто хочет рассказать про оленя? (Рассказ ребенка по моделям, по подготовленным с родителями проэктам)

Педагог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.

Дети. У-у-у…

Педагог: мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: Белого медведя!

Педагог: почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете? (Выставляются картины белого и бурого медведей. Сравнивается строение, используются модели)

Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? Какие различия? Ребята, а какую игру вы знаете про медведя? (Дети отвечают)

Игра «У медведя во бору»

Педагог просит ребят занять свои места в самолете, путешествие продолжается.

(Выставляются картины жарких стран, Африки)

Педагог: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как вы думаете, над какими сейчас странами мы пролетаем? (Дети предполагают, что это Африка. Воспитатель просит рассказать всех по очереди, что они знают про Африку)

Педагог: А каких животных можно встретить в Африке? (дети называют, педагог выставляет картинки с изображением этих животных) А кто нам расскажет о них? (дети рассказывают по моделям, проектам)

Педагог: Какие вы все молодцы! Я предлагаю вам поиграть с одним из жителей этой страны обезьянкой Чи-чи.

Игра «Обезьянки»

Педагог: Ну, что же ребята, мне кажется, мы с вами сегодня хорошо провели время, пора отправляться назад, наш самолет уже заправлен, занимайте свои места. Завести моторы! Взлетаем! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили про животных Севера? (густая, теплая, пушистая шерсть, окрас под цвет снега или под цвет карликовых деревьев) А как приспособились к жизни животные жарких стран? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы)

Занятие разработано по материалам О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»
Опубликовано: 16 января 2014 в 05:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...