НОД в младшей группе «Домик для зайчика»

Виктория Гайдукова
НОД в младшей группе «Домик для зайчика»

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, обследовать их осязательно – двигательным путем. Продолжать учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать её. Закреплять знание цветов (оранжевый, красный, зеленый, желтый)

Развивать воображение, речь, мышление, творчество. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного результата. Вызвать у детей сочувствие и сострадание к зайчику. Воспитывать любовь к животным. Активизировать в речи детей обобщающее значение геометрические фигуры, круг – круглый, квадрат – квадратный, треугольник – треугольный.

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат, треугольник, заготовка «домик», игрушка зайчик.

Раздаточный материал:

Круг, квадрат, треугольник; половина альбомного листа с заранее наклейной стеной дома (квадрат, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

В играх обращать внимание детей на предметы разной формы. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

Организация и методика проведения занятия:

1 – Заготовки для домика: Крыша, окно, дверь половинка альбомного листа с наклеенным домиком (на каждого ребенка)

2 – Клеенка – подкладка.

3 – Кисточка на подставке.

4 – Клей

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, ребята это наверно кто – то к нам в гости пришел» Открывает дверь и видит зайчика с письмом в руках. Предлагаю посмотреть, что находится в этом конверте, в письме геометрические фигуры. Достаю круг и ставлю его на фланелеграф.

- Что нам принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем достаю треугольник и ставлю рядом с кругом.

- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем воспитатель накладывает круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Затем достаю квадрат и ставлю рядом с треугольником.

- Что нам еще принес зайчик? Какого цвета? Давайте с вами нарисуем в воздухе эту фигуру. На что она похожа?

Затем предлагаю сравнить две фигуры: квадрат и треугольник. Также выясняем, чем похожи фигуры и чем отличаются.

- Каким, одним словом можно назвать эти фигуры. Какие это фигуры?

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

На ковре раскладываются три обруча, в каждом располагаем по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого квадрат бегут к квадрату; у кого круг к кругу; у кого треугольник к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

После игры дети садятся на стульчики. Зайчик сидит на стульчики грустный и плачет.

- Зайчик, а почему ты плачешь?

- У меня нет своего домика и мне негде жить.

- давайте ребята мы поможем нашему зайчику и сделаем для него домики. А он потом выберет где он будет жить.

Берем стульчики и садимся за столы. Вместе с детьми рассматриваем, что лежит перед ними на столах. Альбомный лист, клеенка, тряпочка (для чего она нам нужна, кисточка на подставке, клей. Посмотрите, у вас уже приклеена часть домика, что у него еще не хватает? Давайте для начала возьмем все части для нашего домика и расположим их там, где они должны быть. Сначала мы с вами приклеим крышу. Какой она формы? Берем кисточку, над железкой, макаем в клей и аккуратно начинаем намазывать с не цветной стороны. Фигуры кладем на клеенку. Тщательно промазываем края. Приклеиваем крышу, лишний клей убираем салфеткой. Затем по такой же технологии приклеиваем дверь и окно. Кисточку после работы ставим на подставку. Готовые домики мы показываем зайчику. Он ими любуется, и спрашивает, а из каких фигур был сделан домик?

В конце занятия вспоминаем, чем мы сегодня занимались? Рассматривали геометрические фигуры, сравнивали их, и находили отличия. Играли в игру «Найди свой домик», клеили домик для зайчика. На этом наше занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...