Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников

Ольга Грязнова
Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников

Цель:, Формировать нравственные понятия «хорошо – плохо; можно - нельзя» средствами художественной литературы; развивать творческое воображение фантазию. Закреплять навыки наклеивания элементов разной формы и величины. Воспитывать интерес к сказке. Расширять словарный запас.

Материал: листы зеленой бумаги, заготовки для аппликации: полоски желтой бумаги, силуэты простых цветов, бабочек, клеящий карандаш, флуоресцентный пластилин, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте-ка загадку,

Подскажу я вам разгадку:

Где встречаются цари, Золушки и короли.

Кто научит нас добру,

Лени даст отпор и злу,

Кто совет нам, да подсказка?

Ответ готов? Да, это… (сказка).

Здравствуйте, дети! Сказки любите? А про колобка сказку знаете? Давайте вспомним, чем она закончилась? Все-таки грустный конец у сказки. Давайте придумаем другой, счастливый конец: поможем колобку убежать от лисы.

Давайте сделаем веселую дорожку через зеленую поляну (показываю зеленую бумагу и раздаю детям). Теперь полянка есть, а тропинки нет. Как помочь колобку? (показывает пластилинового колобка). Давайте сделаем тропинку, и он весело покатится прочь от лисы. А вот и наши помощники (показывает и раздает полоски желтой бумаги и клеящий карандаш).начинаем наклеивать их: кладем полоску на клеенку, придерживаем пальчиками и аккуратно промазываем всю ее клеем, переворачиваем, приклеиваем ее к месту на полянке, разглаживаем ее вдоль и постукиваем по ней ладошкой (тук - тук). Скучная у нас дорожка получилась, вовсе не сказочная. Давайте посадим цветы для колобка. (раздает силуэты цветов и фломастеры). Где растут цветы? Правильно, в траве, а не тропинке. По тропинке бегают, ходят, там ничего не растет. Вот так, сверху вниз рисуем травку. А теперь сажаем цветы. Колобок ждет! Надо скорее бежать от лисы, а тропинка не готова. Цветы украсим разноцветными кружочками – серединками, сделаем их из пластилина. Мы слегка придавливаем пластилиновый шарик точно в серединке цветка. Смотрите, бабочки летят. Сейчас они сядут на самые красивые и большие цветы. (каждый ребенок показывает самый красивый цветок и приклеивает туда бабочку). Какие красивые полянки получились. Молодцы! Вот и веселый колобок катится от лисы. Не догнать лисе колобка! А если мы составим наши полянки вместе, то у нас получится веселая и красивая дорожка для колобка. А куда же покатился наш колобок? Домой, к бабушке, дедушке. Колобок прощается с вами! До свидания!

Колобок покатился, на то он и колобок, а мы с вами поедем на автобусе. Разминка «Вот мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферыИгровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возраста по известной русской - народной сказке «Колобок» с использованием.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Фразеология
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...