Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников

Ольга Грязнова
Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников

Цель:, Формировать нравственные понятия «хорошо – плохо; можно - нельзя» средствами художественной литературы; развивать творческое воображение фантазию. Закреплять навыки наклеивания элементов разной формы и величины. Воспитывать интерес к сказке. Расширять словарный запас.

Материал: листы зеленой бумаги, заготовки для аппликации: полоски желтой бумаги, силуэты простых цветов, бабочек, клеящий карандаш, флуоресцентный пластилин, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте-ка загадку,

Подскажу я вам разгадку:

Где встречаются цари, Золушки и короли.

Кто научит нас добру,

Лени даст отпор и злу,

Кто совет нам, да подсказка?

Ответ готов? Да, это… (сказка).

Здравствуйте, дети! Сказки любите? А про колобка сказку знаете? Давайте вспомним, чем она закончилась? Все-таки грустный конец у сказки. Давайте придумаем другой, счастливый конец: поможем колобку убежать от лисы.

Давайте сделаем веселую дорожку через зеленую поляну (показываю зеленую бумагу и раздаю детям). Теперь полянка есть, а тропинки нет. Как помочь колобку? (показывает пластилинового колобка). Давайте сделаем тропинку, и он весело покатится прочь от лисы. А вот и наши помощники (показывает и раздает полоски желтой бумаги и клеящий карандаш).начинаем наклеивать их: кладем полоску на клеенку, придерживаем пальчиками и аккуратно промазываем всю ее клеем, переворачиваем, приклеиваем ее к месту на полянке, разглаживаем ее вдоль и постукиваем по ней ладошкой (тук - тук). Скучная у нас дорожка получилась, вовсе не сказочная. Давайте посадим цветы для колобка. (раздает силуэты цветов и фломастеры). Где растут цветы? Правильно, в траве, а не тропинке. По тропинке бегают, ходят, там ничего не растет. Вот так, сверху вниз рисуем травку. А теперь сажаем цветы. Колобок ждет! Надо скорее бежать от лисы, а тропинка не готова. Цветы украсим разноцветными кружочками – серединками, сделаем их из пластилина. Мы слегка придавливаем пластилиновый шарик точно в серединке цветка. Смотрите, бабочки летят. Сейчас они сядут на самые красивые и большие цветы. (каждый ребенок показывает самый красивый цветок и приклеивает туда бабочку). Какие красивые полянки получились. Молодцы! Вот и веселый колобок катится от лисы. Не догнать лисе колобка! А если мы составим наши полянки вместе, то у нас получится веселая и красивая дорожка для колобка. А куда же покатился наш колобок? Домой, к бабушке, дедушке. Колобок прощается с вами! До свидания!

Колобок покатился, на то он и колобок, а мы с вами поедем на автобусе. Разминка «Вот мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферыИгровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возраста по известной русской - народной сказке «Колобок» с использованием.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Фразеология
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Формирование нравственных понятий средствами художественной литературы. НОД «Дорожка для Колобка» для младших дошкольников
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...