Папки-передвижки

НОД «Древо семьи»

Елена Петровна Шашкова
НОД «Древо семьи»

Тема: “Древо семьи”

(подготовительная группа)

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением “схемы” дерева (на каждого ребенка и воспитателя по одному). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамиды.

Публикация «НОД „Древо семьи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап, тети, дяди.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово “род” (ответы детей).

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту, член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка.

Потому, что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: – Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?

Дети:

Семья – это родное!

Сколько в нем света, добра, тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надевает на палочку первое кольцо – это прабабушка и прадедушка.

Юля: дедушка и бабушка (надевают следующие по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? Юля: – Мы назовем, его мама и папа, (надевают следующее, по размеру меньше).

Воспитатель: а вот кольцо – ты сама Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет.

Дети: Может быть, это кольцо, будущие Юлины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: “Очень бабушку мою, маму мамину люблю”, “Моя бабушка”, “Песенка о бабушкиных ладонях”.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестра, много родственников. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. Вы все принесли фотографии, я также принесла. А еще я принесла изображение дерева (ставит к фланелеграфу). У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим семейное древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы – за своими столами. Вот эти – самые старые пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. (Дети работают)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем и разомнемся. (Релаксационное упражнение “Деревья”).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои деревья. Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (Ответы детей).

- Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажете о вашем роде кому-нибудь из друзей, вечером возьмете схему дерева и фотографии домой и попросите маму с папой, дедушек и бабушек продолжить составление вашего рода.

Воспитатель: Как называется страна, где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша Родина – Россия. В России живет очень много людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться к своей родине. А какие стихи вы знаете о родине?

Дети читают по желанию стихи: “Москва – Россия”, Н. Асеев; “Песня о родине”, И. Садоорьев; “Дума о России”, Д. Кедрин.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?» Программное содержание:1) Формирование чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. 2)Воспитание чувство.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Древо семьи»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД