НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»

Надежда Денисова
НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»

МБДОУ «Детский сад №8»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Образовательная область: «Социализация»

Тема:«Если добрый ты – это хорошо,

а когда наоборот - плохо»

Разработала и провела:

Воспитатель I категории

Денисова Надежда Федоровна

г. Верещагино 2013 г.

НОД «Если добрый ты – это хорошо,

а когда наоборот - плохо»

Цель: формировать осознанное отношение к положительным и отрицательным поступкам.

Задачи: 1. Формирование у детей умение устанавливать причинно-следственной связи явлений социальной жизни.

2. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

3. Совершенствование детско-художественного творчества с использованием приема работы с тканью.

4. Развитие восприятия, абстрактного мышления и умения концентрировать внимание, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук.

5. Воспитывать желание быть добрым, совершать положительные поступки.

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Материал: проектор, компьютер, презентация с изображением засохшего дерева, дерева из ткани; разрезанные карточки с изображением плохих и хороших поступков в конвертах; готовые шаблоны листьев; каждому ребенку ножницы, клеёнка, тряпочка, кисточка для клея; клей; основа для наклеивания на нее дерева; схема с изображением правил работы с ножницами.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: разбор конфликтных ситуаций в группе; выработка правил поведения в группе; чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка»; разучивание пословиц о добре; обсуждение проблемных ситуаций; работа в изо уголке – изготовление аппликаций, вырезывание по шаблону, закрепление правил работы с ножницами.

Предполагаемый результат:Дети анализируют свои и чужие поступки, активно приходят на помощь, умеют сдерживать свои эмоции.

Дети обогащают свой художественно-творческий опыт работой с тканью.

Ход НОД:(Дети сидят полукругом на стульчиках)Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Надежда Федоровна. Садитесь удобней. Сейчас я расскажу вам интересную, но печальную историю.

За лесами, за морями, за широкими долами находится прекрасное сказочное государство. Повсюду в нем цвели невиданной красоты цветы, птицы порхали с ветки на ветку причудливых деревьев и выводили переливчатые трели. Жители там всегда улыбались. Они были вежливы и приветливы друг с другом. Тому, кто попал в беду, обязательно придут на помощь. Никогда в этом государстве не было ссор. Даже если кто-то и толкнул другого, то это всегда бывало нечаянно. И была у жителей этого государства одна достопримечательность – росло в долине дерево доброты. Могучее дерево широко раскинуло свои ветви, покрытые сочными зелеными листьями. Под ним можно было отдохнуть в жару, оно предоставляло кров для птиц, насекомых и зверей, а шелест листвы этого дерева успокаивал и настраивал на мирный лад. Может поэтому все люди там были такими добрыми и отзывчивыми.

Все бы хорошо, но однажды упал с неба в эту страну сочный и ароматный плод. Плод был небольшой, но такой аппетитный, что каждый житель захотел его попробовать. И чтобы добыть хоть кусочек этого лакомства все стали толкаться, ругаться, обзываться и в результате просто растоптали плод, а от этого стали еще злее. И вдруг кто-то крикнул: «Смотрите…». Все обернулись и посмотрели на долину – дерево доброты стояло поникшее, ветви его упали, листья свернулись в трубочку, а все, кому оно предоставляло кров бежали в разные стороны, потому что жить на таком дереве стало невозможно. Дерево засыхало. Посмотрите на слайд – вот таким оно стало. Дети смотрят на слайд – на нем засохшее дерево.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, почему дерево засохло?

Дети:

- Потому что люди стали злыми.

Воспитатель:

– А раньше они, какими были?

Дети:

– Добрыми, отзывчивыми…

Воспитатель:

– Что такое добро?

Дети:

– Добро это когда не ругаешься ни с кем, помогаешь другим…

Воспитатель:

- Давайте обсудим: человек, делающий назло другому, что-то плохое для других, себе делает добро?

Дети:

– Нет.

Воспитатель:

- Почему нет?

Дети:

- У него не будет друзей, с ним не захотят играть.

Воспитатель:

– А может ли человек измениться? Из злого, превратиться в доброго, если может, то как?

Дети:

– Да, сможет, если будет совершать хорошие поступки.

Воспитатель:

– А какие поступки можно назвать хорошими?

Дети:

– Таки поступки, которые приносят радость….

Воспитатель:

- Давайте проверим, сможете ли вы отличить хорошие поступки и плохие.

Детям раздаются конверты с разрезанными картинками, на которых изображены плохие и хорошие поступки.

- Вам нужно сложить картинку из пазлов, объяснить каким является поступок и почему вы так решили.

Дети встают, собирают пазлы, обсуждают решение и говорят его воспитателю, затем возвращаются на место.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы действительно правильно можете отличить плохой поступок от хорошего. Как вы думаете, сможет ли дерево снова зазеленеть и приносить людям той волшебной страны радость?

Дети:

– Да, если они снова станут прежними, добрыми, веселыми, заботливыми.

Воспитатель:

– А вы совершали в своей жизни хорошие поступки?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

–Значит, в вашей группе такое дерево тоже сможет вырасти?

Дети:

– Да

Воспитатель:

– Вы можете своим «добрым сердцем» дать возможность начать расти такому дереву. И кто знает, может в скором времени и в вашей группе вырастет такое же прекрасное дерево. Хотите?

Дети:

– Хотим!

Воспитатель:

– У меня с собой есть разные кусочки материала, можно сделать дерево из него?

Дети рассматривают материал и рассуждают.

Дети:

– Из этого коричневого материала можно вырезать ствол, а из этих кусочков листья.

Воспитатель:

- Все правильно, посмотрите на слайд – вот такое дерево у нас получится.

Я приготовила основу, на которую мы приклеим ваше дерево. Что нам еще понадобится для работы?

Дети:

- Нам нужны будут ножницы, клей, тряпочка, клеенка на которой мы будем намазывать клей.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем - Физминутка "Как живешь?"

Как живешь? – Вот так!Вытянули руку вперед, рука в кулаке, большой палец поднять.

А плывешь? – Вот так!Движения пловца руками.

Как бежишь? – Вот так!Изображение бега.

Вдаль глядишь? – Вот так!Подставить ладонь ко лбу - вглядываться в даль.

Ждешь обед? – Вот так!Положить подбородок на ладонь руки.

Машешь вслед? – Вот так!Помахать рукой.

Утром спишь? – Вот так!Ладони вместе под голову.

А шалишь? – Вот так! Изобразить обезьянку.

- Чтобы работы получились лучше, надо размять пальцы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. «Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Воспитатель:

– Вот теперь можно приступать. Решите, кто будет делать ствол, а кто листья.

Дети договариваются.

Воспитатель:

- Чтобы сделать ствол нужно положить руку на ткань и обвести запястье и кисть руки, а затем вырезать все по контуру. Для листьев есть шаблон, который тоже надо обвести и вырезать.

Давайте посмотрим на схему безопасной работы с ножницами и вспомним правила.

Дети:

• передавать ножницы ручкой вперёд

• работать только за столом.

• нельзя махать ножницами.

Воспитатель:

- В какой последовательности будем наклеивать?

Дети:

- Сначала ствол, а затем листья.

Воспитатель:

- Есть одно условие – прежде чем наклеить листок, нужно рассказать о добром поступке, который вы совершили. Ведь, у нас не простое дерево, а дерево доброты. Согласны?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Можете приступать к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает и слушает рассказы детей.

Воспитатель:

- Вот такое красивое дерево доброты теперь есть у вас. Конечно листьев на нем пока немного, но со временем, я думаю, оно будет становиться, все красивее и пышнее.

Рефлексия:

• Что было самым интересным?

• Чтобы вы пожелали жителям волшебной страны?

• Легко ли было делать дерево?

• Что нужно делать, чтобы ваше дерево разрасталось все больше и больше?

Нашу встречу я хочу закончить такими словами:

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Литература

1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. - М. : Сфера, 2002.

2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1986

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

4. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., - М., 2006.

5. Интернет источники – иллюстрации и картинки

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...