НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»

Надежда Денисова
НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»

МБДОУ «Детский сад №8»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Образовательная область: «Социализация»

Тема:«Если добрый ты – это хорошо,

а когда наоборот - плохо»

Разработала и провела:

Воспитатель I категории

Денисова Надежда Федоровна

г. Верещагино 2013 г.

НОД «Если добрый ты – это хорошо,

а когда наоборот - плохо»

Цель: формировать осознанное отношение к положительным и отрицательным поступкам.

Задачи: 1. Формирование у детей умение устанавливать причинно-следственной связи явлений социальной жизни.

2. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

3. Совершенствование детско-художественного творчества с использованием приема работы с тканью.

4. Развитие восприятия, абстрактного мышления и умения концентрировать внимание, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук.

5. Воспитывать желание быть добрым, совершать положительные поступки.

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Материал: проектор, компьютер, презентация с изображением засохшего дерева, дерева из ткани; разрезанные карточки с изображением плохих и хороших поступков в конвертах; готовые шаблоны листьев; каждому ребенку ножницы, клеёнка, тряпочка, кисточка для клея; клей; основа для наклеивания на нее дерева; схема с изображением правил работы с ножницами.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: разбор конфликтных ситуаций в группе; выработка правил поведения в группе; чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка»; разучивание пословиц о добре; обсуждение проблемных ситуаций; работа в изо уголке – изготовление аппликаций, вырезывание по шаблону, закрепление правил работы с ножницами.

Предполагаемый результат:Дети анализируют свои и чужие поступки, активно приходят на помощь, умеют сдерживать свои эмоции.

Дети обогащают свой художественно-творческий опыт работой с тканью.

Ход НОД:(Дети сидят полукругом на стульчиках)Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Надежда Федоровна. Садитесь удобней. Сейчас я расскажу вам интересную, но печальную историю.

За лесами, за морями, за широкими долами находится прекрасное сказочное государство. Повсюду в нем цвели невиданной красоты цветы, птицы порхали с ветки на ветку причудливых деревьев и выводили переливчатые трели. Жители там всегда улыбались. Они были вежливы и приветливы друг с другом. Тому, кто попал в беду, обязательно придут на помощь. Никогда в этом государстве не было ссор. Даже если кто-то и толкнул другого, то это всегда бывало нечаянно. И была у жителей этого государства одна достопримечательность – росло в долине дерево доброты. Могучее дерево широко раскинуло свои ветви, покрытые сочными зелеными листьями. Под ним можно было отдохнуть в жару, оно предоставляло кров для птиц, насекомых и зверей, а шелест листвы этого дерева успокаивал и настраивал на мирный лад. Может поэтому все люди там были такими добрыми и отзывчивыми.

Все бы хорошо, но однажды упал с неба в эту страну сочный и ароматный плод. Плод был небольшой, но такой аппетитный, что каждый житель захотел его попробовать. И чтобы добыть хоть кусочек этого лакомства все стали толкаться, ругаться, обзываться и в результате просто растоптали плод, а от этого стали еще злее. И вдруг кто-то крикнул: «Смотрите…». Все обернулись и посмотрели на долину – дерево доброты стояло поникшее, ветви его упали, листья свернулись в трубочку, а все, кому оно предоставляло кров бежали в разные стороны, потому что жить на таком дереве стало невозможно. Дерево засыхало. Посмотрите на слайд – вот таким оно стало. Дети смотрят на слайд – на нем засохшее дерево.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, почему дерево засохло?

Дети:

- Потому что люди стали злыми.

Воспитатель:

– А раньше они, какими были?

Дети:

– Добрыми, отзывчивыми…

Воспитатель:

– Что такое добро?

Дети:

– Добро это когда не ругаешься ни с кем, помогаешь другим…

Воспитатель:

- Давайте обсудим: человек, делающий назло другому, что-то плохое для других, себе делает добро?

Дети:

– Нет.

Воспитатель:

- Почему нет?

Дети:

- У него не будет друзей, с ним не захотят играть.

Воспитатель:

– А может ли человек измениться? Из злого, превратиться в доброго, если может, то как?

Дети:

– Да, сможет, если будет совершать хорошие поступки.

Воспитатель:

– А какие поступки можно назвать хорошими?

Дети:

– Таки поступки, которые приносят радость….

Воспитатель:

- Давайте проверим, сможете ли вы отличить хорошие поступки и плохие.

Детям раздаются конверты с разрезанными картинками, на которых изображены плохие и хорошие поступки.

- Вам нужно сложить картинку из пазлов, объяснить каким является поступок и почему вы так решили.

Дети встают, собирают пазлы, обсуждают решение и говорят его воспитателю, затем возвращаются на место.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы действительно правильно можете отличить плохой поступок от хорошего. Как вы думаете, сможет ли дерево снова зазеленеть и приносить людям той волшебной страны радость?

Дети:

– Да, если они снова станут прежними, добрыми, веселыми, заботливыми.

Воспитатель:

– А вы совершали в своей жизни хорошие поступки?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

–Значит, в вашей группе такое дерево тоже сможет вырасти?

Дети:

– Да

Воспитатель:

– Вы можете своим «добрым сердцем» дать возможность начать расти такому дереву. И кто знает, может в скором времени и в вашей группе вырастет такое же прекрасное дерево. Хотите?

Дети:

– Хотим!

Воспитатель:

– У меня с собой есть разные кусочки материала, можно сделать дерево из него?

Дети рассматривают материал и рассуждают.

Дети:

– Из этого коричневого материала можно вырезать ствол, а из этих кусочков листья.

Воспитатель:

- Все правильно, посмотрите на слайд – вот такое дерево у нас получится.

Я приготовила основу, на которую мы приклеим ваше дерево. Что нам еще понадобится для работы?

Дети:

- Нам нужны будут ножницы, клей, тряпочка, клеенка на которой мы будем намазывать клей.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем - Физминутка "Как живешь?"

Как живешь? – Вот так!Вытянули руку вперед, рука в кулаке, большой палец поднять.

А плывешь? – Вот так!Движения пловца руками.

Как бежишь? – Вот так!Изображение бега.

Вдаль глядишь? – Вот так!Подставить ладонь ко лбу - вглядываться в даль.

Ждешь обед? – Вот так!Положить подбородок на ладонь руки.

Машешь вслед? – Вот так!Помахать рукой.

Утром спишь? – Вот так!Ладони вместе под голову.

А шалишь? – Вот так! Изобразить обезьянку.

- Чтобы работы получились лучше, надо размять пальцы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. «Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Воспитатель:

– Вот теперь можно приступать. Решите, кто будет делать ствол, а кто листья.

Дети договариваются.

Воспитатель:

- Чтобы сделать ствол нужно положить руку на ткань и обвести запястье и кисть руки, а затем вырезать все по контуру. Для листьев есть шаблон, который тоже надо обвести и вырезать.

Давайте посмотрим на схему безопасной работы с ножницами и вспомним правила.

Дети:

• передавать ножницы ручкой вперёд

• работать только за столом.

• нельзя махать ножницами.

Воспитатель:

- В какой последовательности будем наклеивать?

Дети:

- Сначала ствол, а затем листья.

Воспитатель:

- Есть одно условие – прежде чем наклеить листок, нужно рассказать о добром поступке, который вы совершили. Ведь, у нас не простое дерево, а дерево доброты. Согласны?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Можете приступать к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает и слушает рассказы детей.

Воспитатель:

- Вот такое красивое дерево доброты теперь есть у вас. Конечно листьев на нем пока немного, но со временем, я думаю, оно будет становиться, все красивее и пышнее.

Рефлексия:

• Что было самым интересным?

• Чтобы вы пожелали жителям волшебной страны?

• Легко ли было делать дерево?

• Что нужно делать, чтобы ваше дерево разрасталось все больше и больше?

Нашу встречу я хочу закончить такими словами:

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Литература

1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. - М. : Сфера, 2002.

2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1986

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

4. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., - М., 2006.

5. Интернет источники – иллюстрации и картинки

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...