Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Если добрый ты…»

Галина Евгеньевна Курицына
НОД по речевому развитию «Если добрый ты…»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38 «Золотая рыбка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Если добрый ты»

старший дошкольный возраст

Подготовили:

Воспитатель МБДОУ №38

1 квалификационной категории

Курицына Галина Евгеньевна

Ковров 2014 год

Тема: «Если добрый ты»

В рамках тематической недели: «Дружба и добро побеждают зло» (24.02 – 28.02)

Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)

Дата: 26.02.2014

Публикация «НОД по речевому развитию „Если добрый ты…“» размещена в разделах

Программное содержание:

- воспитывать на доступных детскому восприятию ситуативных примерах, образах любимых мультипликационных персонажей, произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках) такие положительные качества личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим; побуждать к добрым делам и поступкам;

- развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок;

- обучать с помощью пантомимы, «живых картин», без слов показывать характер поведения, поступков; способствовать желанию совершать добрые поступки;

- формировать умение вступать в диалог, грамматически правильно строить предложения; активизировать речь словами из пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: запись отрывка из мультфильма «Приключения кота Леопольда», аудиозапись песен «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживем»; шапочки мышей, книга А. Резникова «Приключения кота Леопольда», иллюстрации и книги о добре, добрых делах и поступках; большой лист бумаги (ватман) для коллективной работы, вырезанные из цветной бумаги детские ладошки на каждого ребенка, клей, проектор, экран для проектора.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле, разучивание песен из мультфильма, вырезание ладошек из цветной бумаги, чтение книги «Приключения кота Леопольда», игровая ситуация «Добрые пожелания».

После НОД: дидактическая игра «Хорошо - плохо», игровая ситуация «Комплименты», словесная игра «Что такое хорошо», изготовление открытки «Подарок другу», сюжетно - ролевая игра «День рождения моего друга», разыгрывание этюдов «Ты не один», «Поделись улыбкою своей».

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До НОД: предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильм «Приключения кота Леопольда», поговорить с ребенком дома о том, хорошо ли быть добрым.

После НОД: акция милосердия (предложить родителям принести игрушки для детей- сирот).

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения

в деятельность Дети входят в зал под фонограмму песни «Неприятность эту мы переживем», образуют круг, поют песенку-приветствие «Здравствуйте!» :

«Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»

В. : Всем вам, дети, наверное, знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете.

Дети читают стихотворение-загадку:

Три-та-та, три-та-та,

Мыши мучают кота.

В мире жить с ним не желают,

Трусом подлым обзывают.

По природе добрый кот

Взял тех мышек в оборот.

Проучив их, отпустил

Помириться с ним просил.

– Ссориться не нужно,

Жить давайте дружно!

Подскажите-ка, ребятки,

Из какой тот котик сказки?

В. : Вспомнили, как зовут кота?

Д. : Леопольд.

В. : Это известный и любимый всей детворой герой мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда». Веселые истории о добром коте и вредных мышатах придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников (показывает портрет). Мультфильм понравился не только детям, но и взрослым. Вскоре автор и его герой стали известными и популярными. Вслед за мультфильмом вышла и книга

А. Резникова с красочными и яркими иллюстрациями.

(показывает красочную книгу, листает ее).

Ребята, кто из сказочных героев вам больше симпатичен – кот или мыши? Почему?

Д. : Кот, он добрый.

5 минут

Процесс целеполагания В. : Ребята, а вы хотите выяснить, почему добрым быть хорошо?

Д. : хотим.

В. : Можно ли это узнать на примере наших сказочных героев? Как?

Д. : Да. Мыши злые, вредные. Они все время вредили коту Леопольду, но кот не поддавался на их уловки.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Бурный поток».

(просмотр отрывка)

В. : Как кот Леопольд вышел из ситуации? Кто пострадал в данном случае?

Д. : Мыши хотели облить кота из шланга, а потом сами попали под струю. Стали просить у Леопольда прощения.

В. : Какими словами отвечал Леопольд на проделки мышей?

Д. : Ребята, давайте жить дружно!

В. : Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимание на их постоянные пакости. Они даже считали его трусом. Так ли это?

Дети высказывают свои предположения

В. : Мышата постоянно затевают неприятные истории и сами в них попадают.

Не зря умные люди говорят: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».

У русского народа есть много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их вспомним.

Д. :

Плохо жить без забот, худо без доброго слова;

Как аукнется, так и откликнется;

Доброе дело – великое счастье;

Жизнь дана на добрые дела;

Добрый пример лучше ста слов;

Свет не без добрых людей;

Худо тому, кто добра не делает.

В. : Как вы понимаете поговорку «Мир не без добрых людей»?

Дети объясняют, воспитатель помогает:

Свет – это Земля. Так говорится, когда человеку, попавшему в беду, нуждающемуся в посторонней помощи, помогают не только близкие, но и совершенно посторонние люди, чужие, незнакомые. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту.

В. : Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?

Дети делают предположения, воспитатель подсказывает:

Эта пословица учит: как ты сам отнесешься к другому человеку, так и к тебе будут относиться. Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же.

7 минут

Процесс проектирования и планирования В. : Дети, давайте вернемся к нашим героям – мышатам. Как вы думаете, удастся ли Леопольду с ними помириться?

Дети высказывают предположения

Разыгрывается сценка, в которой мыши опять напроказничали: раскидали все игрушки и поссорились друг с другом из-за машинки (без слов, под фонограмму песни «Хвост за хвост»).

В. : Так дело не пойдет. Что же делать с мышатами?

Д. : Надо их помирить друг с другом и с котом Леопольдом. Поиграть с ними.

4 минуты

Процесс осуществления деятельности 1. Игровая ситуация «Комплименты»

(дети вместе с воспитателем и мышатами встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова, делают комплименты, первым начинает воспитатель)

2. Игровая ситуация «Живая картина»

(дети делятся на группы, воспитатель дает задание изобразить без слов: «встреча добрых друзей», «дружба»)

В. : Что еще можно сделать, чтобы помирить мышей и кота Леопольда?

Дети предлагают спеть песню о доброте

Исполнение песни «Если добрый ты»

В. : А своими руками мы можем сделать что-то хорошее?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель хвалит, одобряет, подводит к созданию коллективной работы в подарок коту Леопольду.

Аппликация из цветных ладошек

«Улыбка кота Леопольда» .

Звучит фонограмма песни «Неприятность эту мы переживем»

Дети по очереди наклеивают «ладошки» на лист ватмана, стараясь создать улыбающуюся рожицу. 20 минут

Рефлексия В. : Дети, смогли ли мы сегодня выяснить, что добрым быть все же лучше, чем злым и вредным?

Дети высказываются.

В. : Спасибо вам, ребята, что вы научили мышат, как можно помириться с котом Леопольдом.

А вы сами хотите жить дружно? (да)

В. : Будем и мы с вами стараться жить дружно и делать добрые дела. 3 минуты

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту «Если добрый ты…»

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Если добрый ты…»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД