НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.

Тамара Сергеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас, формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления: высоко-низко, широко-узко, учить сооружать простейшие конструкции. Доставить детям и родителям радость от совместного общения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с мамами садятся в круг.

Воспитатель. Зайка вас ждет, лапку всем подает.

Степашка. (Здоровается с каждым малышом и его мамой за руку). Давайте поиграем все вместе.

ИГРА.

С мамой весело играем (хлопают в ладоши,

Ручкой уши закрываем:

Ушко раз… Ушко два… (Закрывают уши).

Где же вы, мои друзья? (Разводят руки.)

С мамой весело играем (хлопают в ладоши,

Ручкой глазки закрываем:

Раз глазок… Два глазок… (Закрывают глазки.)

Куда ты спрятался, дружок? (Разводят руки.)

С мамой весело играем (хлопают в ладоши.)

Ручкой щечки закрываем:

Щечка раз… Щечка два… (Закрывают щечки.)

Закачалась голова (Качают головой.)

Степашка. Молодцы! Как весело каждому из вас с мамой! Вот какая замечательная семья!

Воспитатель. Давайте Степашку с нашей дружной семьей познакомим.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Дружная семья!

(Поочередно загибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «Дружная семья», второй рукой охватывают кулачок).

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, бабушка Даша!

Бабушка. Здравствуйте, малыши!

Дети здороваются.

Воспитатель. Бабушка Даша, как живешь?

Бабушка, что в корзинке ты несешь?

Бабушка. Есть у нас огород.

Помидор там растет. (Достает из корзины помидор,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Дети вместе с бабушкой поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

Воспитатель. Помидор красный, Все вместе скажем «Помидор красный».

Бабушка. Ай да молодцы! Есть у нас огород, Огурец там растет.

(Достает из корзины огурец.)

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Есть у нас огород, там репка растет (Достает из корзины репку.)

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Бабушка. А сейчас поиграем! Глаза все закрываем (воспитатель убирает какой-нибудь овощ). На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите?

(Ответы детей). Вот какие молодцы! Какие глазастые и внимательные!

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Бабушка Даша, а как растут овощи ваши?

Баушка. Со мной пойдемте в огород, там всех нас дед ждет.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка Матвей! Принимай гостей скорей!

Дедушка. Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!

Воспитатель. Мы пришли посмотреть на ваш огород.

Дедушка. Чтоб на вашем огороде было все в порядке.

Приготовим вместе с вами овощные грядки.

Воспитатель. Давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить.

Дедушка. Здесь мы огурцы будем сажать – это зеленая грядка из конструктора, (Делают контуры грядок). Тут помидоры будут расти – грядка красная. А тут репка – грядка желтая.

Мамы с малышами делают из конструктора грядки: кто красную, кто желтую, кто зеленую.

Бабушка. Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились!

А я семена принесла, будем их сажать.

Достает из корзины и показывает предметы заместители – шарики: зеленые – огурцы, красные – помидоры, желтые – репки.

Воспитатель. Бабушка! А семена-то у тебя перемешались!

Давайте поможем бабушке Даше посадить овощи!

Малыши с мамами распределяют семена по цвету и сажают овощи в грядки такого же цвета.

Воспитатель. Молодцы! С мамой поиграли, дедушке и бабушке помогли. Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши! И мамы умницы! Всем спасибо!

Бабушка. А от меня всем помощникам угощение!

Угощает всех яблоками. Прощаясь, уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...