НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.

Тамара Сергеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас, формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления: высоко-низко, широко-узко, учить сооружать простейшие конструкции. Доставить детям и родителям радость от совместного общения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с мамами садятся в круг.

Воспитатель. Зайка вас ждет, лапку всем подает.

Степашка. (Здоровается с каждым малышом и его мамой за руку). Давайте поиграем все вместе.

ИГРА.

С мамой весело играем (хлопают в ладоши,

Ручкой уши закрываем:

Ушко раз… Ушко два… (Закрывают уши).

Где же вы, мои друзья? (Разводят руки.)

С мамой весело играем (хлопают в ладоши,

Ручкой глазки закрываем:

Раз глазок… Два глазок… (Закрывают глазки.)

Куда ты спрятался, дружок? (Разводят руки.)

С мамой весело играем (хлопают в ладоши.)

Ручкой щечки закрываем:

Щечка раз… Щечка два… (Закрывают щечки.)

Закачалась голова (Качают головой.)

Степашка. Молодцы! Как весело каждому из вас с мамой! Вот какая замечательная семья!

Воспитатель. Давайте Степашку с нашей дружной семьей познакомим.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Дружная семья!

(Поочередно загибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «Дружная семья», второй рукой охватывают кулачок).

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, бабушка Даша!

Бабушка. Здравствуйте, малыши!

Дети здороваются.

Воспитатель. Бабушка Даша, как живешь?

Бабушка, что в корзинке ты несешь?

Бабушка. Есть у нас огород.

Помидор там растет. (Достает из корзины помидор,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Дети вместе с бабушкой поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

Воспитатель. Помидор красный, Все вместе скажем «Помидор красный».

Бабушка. Ай да молодцы! Есть у нас огород, Огурец там растет.

(Достает из корзины огурец.)

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Есть у нас огород, там репка растет (Достает из корзины репку.)

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Бабушка. А сейчас поиграем! Глаза все закрываем (воспитатель убирает какой-нибудь овощ). На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите?

(Ответы детей). Вот какие молодцы! Какие глазастые и внимательные!

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Бабушка Даша, а как растут овощи ваши?

Баушка. Со мной пойдемте в огород, там всех нас дед ждет.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка Матвей! Принимай гостей скорей!

Дедушка. Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!

Воспитатель. Мы пришли посмотреть на ваш огород.

Дедушка. Чтоб на вашем огороде было все в порядке.

Приготовим вместе с вами овощные грядки.

Воспитатель. Давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить.

Дедушка. Здесь мы огурцы будем сажать – это зеленая грядка из конструктора, (Делают контуры грядок). Тут помидоры будут расти – грядка красная. А тут репка – грядка желтая.

Мамы с малышами делают из конструктора грядки: кто красную, кто желтую, кто зеленую.

Бабушка. Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились!

А я семена принесла, будем их сажать.

Достает из корзины и показывает предметы заместители – шарики: зеленые – огурцы, красные – помидоры, желтые – репки.

Воспитатель. Бабушка! А семена-то у тебя перемешались!

Давайте поможем бабушке Даше посадить овощи!

Малыши с мамами распределяют семена по цвету и сажают овощи в грядки такого же цвета.

Воспитатель. Молодцы! С мамой поиграли, дедушке и бабушке помогли. Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши! И мамы умницы! Всем спасибо!

Бабушка. А от меня всем помощникам угощение!

Угощает всех яблоками. Прощаясь, уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас огород» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....