Интегрированная НОД по ФЦКМ «Есть у каждого свой дом»

Тамара Степаненко
Интегрированная НОД по ФЦКМ «Есть у каждого свой дом»

Цель: сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.

Комплекс воспитательных задач:

- привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

- учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;

- формировать навыки бережного отношения к природе.

Комплекс образовательных задач:

-рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ);

-дать представление о жизни в разных регионах Земли (почему в соответствии с климатом люди строят разные дома, как они называются и из каких материалов строятся);

-совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование:

- ноутбук, экран, глобус;

- карточки для познавательной игры: «Мой дом»;

- лист бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с глобусом, нашей страной на глобусе;

- беседа: «Значение земли в жизни человека;

«Комнатные растения и уход за ними».

«Хлеб сам не родиться»;

- дидактическая игра: «Что даёт нам земля» (фрукты и овощи);

- чтение художественной литературы по теме;

- конкурс рисунков: «Зелёный мир»;

- выставка детских книг на тему: «Животные разных регионов»;

- акция «Поможем птицам»;

- работа в уголке природы.

Ход ННОД:

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте удобнее, начинаю отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!

(звучит песня группы «Земляне»)

(слайд 1 «Земля»)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.

А какую форму имеет наша земля? (Круглую)

Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (Глобус)

Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (Реки, моря, океаны)

Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (Зелёный - лес, коричневый и жёлтый – земля).

Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы опускаясь ниже, мы можем увидеть дома, они кажутся нам крошечными.

(слайд 2 «Дома с высоты птичьего полёта»)

А вы знаете о том, что дома бывают разные? Кто знает, из какого материала можно построить дом? (Кирпича, дерева, глины, соломы). Как вы думаете, всегда ли строили дома?

В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянках и только потом стали строить дома.

(слайд 3 «Пещера, дома из глины и соломы»)

А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами карточки с изображением материалов, из которых можно построить дома. Послушайте задание: на экране будут изображены различные дома, вам надо подобрать карточку с изображением материала, из которого сделаны эти дома (проводится игра).

(слайд 3 «Дома»- из кирпича, дерева, стекла)

Посмотрите, какие ещё бывают дома: из ткани, дома на колёсах, плавучие.

(слайд 3 «Дома»- юрта, на колёсах, плавучие)

А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (Ответы детей)

Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Как вы думаете, что это за дом? Правильно наша планета Земля! А сейчас посмотрите, о чём мы будем говорить?

(слайд 3 «Вода»)

Чтение стихотворения «Вы, слыхали о воде?»

«Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить».

Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Ответы детей. Посмотрите, вот некоторые из них.

(слайд 3 «Жители подводного мира»)

Давайте сейчас превратимся в этих жителей.

Физкультминутка «Лягушки»

«На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса. Отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он зелёной крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

(слайд 4 «Лес»)

А что такое лес? Лес - дом для зверей и растений, он живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит ему свет и тепло, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а ещё покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, какой вред они могут нанести лесу и его обитателям. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вспомним эти правила.

• Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать дикорастущие цветы, разорять птичьи гнёзда, муравейники, разжигать костры.

• Нельзя шуметь в лесу, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

• Надо помнить, что звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый делает в природе своё дело.

Чтение стихотворения «Что мы сажаем, сажая леса»:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную, и влагу, и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Для того чтобы наш дом – планета Земля стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства. Кстати о загадках, я вспомнила ещё одну очень интересную. Сможете ли вы её отгадать?

Есть у людей зеленый друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек (Дерево).

(слайд 6 «Дерево»)

Главным жителем леса считается дерево. Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, есть нора – уютный дом,

Не страшны зимой метели, белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый: до весны сосёт он лапы.

(слайд 7 «У каждого свой дом»)

Ребята, прежде чем мы с вами закончим путешествие, давайте поможем птицам и подарим им домики-гнёзда. Правда, они будут не настоящими, мы их нарисуем. Посмотрите, какие разные гнёзда могут свить себе птицы. (Работа над рисунками)

(слайд 8 «Домики - гнёзда»)

Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. И давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.

(Слайд 9 «Береги, планету»)

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете - нет.

В обиду её никому не дадим

Любовью согреем, от зла защитим.

(Подведение итога.)

Прикреплённые файлы:

u-kazhdogo-svoi-dom_e8ge5.pptx | 5571,85 Кб | Скачан: 219
 
Публикации по теме:

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЦКМ «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...