НОД ФЦКМ (расширение кругозора) в I младшей группе. Тема: «Миска для Барбоса»

Анжела Марусова
НОД ФЦКМ (расширение кругозора) в I младшей группе. Тема: «Миска для Барбоса»

Непосредственно-образовательная деятельность

По образовательной области «Познание» -

ФЦКМ, расширение кругозора.

Тема: «Миска для собаки Барбос».

в I младшей группе «Малышок»

МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка»

г. Брянска

Воспитатель: Марусова А. В.

«Чашка для собаки Барбос».

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, познавательно-исследовательская, художественное творчество, труд, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Цели: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей чётко и правильно выговаривать слова; Формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания; закрепить знание формы «круг», воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности, в игре «Пёс Барбос», владеет основными движениями при показе повадок собаки, отвечает на простые вопросы, повторяет правильно и чётко новые слова, скатывает ком круговыми движениями, освоил метод сплющивания.

Материалы и оборудование: Игрушка-собака, картина с изображением собаки, тесто.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришёл в гости.

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Собака)

Песенка про собачку: К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играми,

Очень громко лает:

«Ав-ав-ав-ав!»

2. Осноная часть. Лепка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

Дети спрашивают.

Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

-Какая шёрстка у собаки? (Мягкая, пушистая.)

-А собака большая или маленькая? (Большая.)

-А как лает большая собака? («Ав-ав-ав»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением собаки.

Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собакой и ответить в чём различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить и обнять.

Барбос очень рад, что его гладят и весело виляет хвостом.

Физкультминутка «Покажи собачку»

Дети имитируют движение собачки:

- Наша собачка ходит на четырёх лапах! (встают на четвереньки,

-Барбос служит хозяину. (садятся на корточки,

- Радуется детям. (прыгают на двух ножках,

- Собачка устала и легла отдохнуть. (ложатся на ковёр).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашечку из теста. Педагог обращает внимание детей на тесто (мягкое, эластично).

Далее показывает технику работы с тестом: как скатывать тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).

Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый.)

Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.

После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки, который благодарит детей.

3. Рефлексия

Воспитатель. Теперь наш пёс Барбос может попить воды. Молодцы, дети! Помогли Барбосу.

4. Игра «Пёс Барбос»

Воспитатель. Ребята, Барбос весёлый пёс и он хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется «Пес Барбос».

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

- Ну,Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

-Ав-ав-ав!

Игра повторяется 3-4 раза.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД ФЦКМ (расширение кругозора) в I младшей группе. Тема: «Миска для Барбоса»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 18:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...