Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)

Юлия Щербинина
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)

НОД (ФЦКМ с использованием ИКТ)

"Черепаха"

Вторая младшая группа

Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

• рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище

Развивающие задачи:

Публикация «НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ „Черепаха“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• развивать умение слушать воспитателя;

• умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание наблюдать за животным;

• слушать ответы товарищей;

• отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

• воспитывать бережное отношение к живому

Материалы и оборудование:

-стулья по количеству детей;

- живой объект черепаха;

- корм – листья салата, тертая морковь, целая морковь;

- аквариум (либо контейнер прозрачный);

- дидактическая игрушка Черепаха (для проведения физкультминутки);

- презентация с иллюстрациями черепах разных видов;

- магнитная доска

- поляна с листьями (плакат)

- заготовки одуванчиков

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок с изображением черепах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, клюв.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чтобы у нас было хорошее настроение давайте подарим друг другу улыбку, а для этого встанем все в круг.

Дети встают в круг. Воспитатель проговаривает утренний ритуал приветствия и вместе с детьми выполняет действия, описанные в нем.

Соберёмся дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у всех будет хорошее настроение!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришел еще один необычный гость! Хотите узнать кто же это?

Дети: Да!

Воспитатель:Для этого надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая.

Дети: Черепаха

Воспитатель открывает контейнер с черепахой

Воспитатель: Вы правы ребята, к нам в гости пришла черепаха. (Достает на ладошку черепаху).

Воспитатель: Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта сухопутная черепаха, она живет на суше. Зимой черепахи впадают в спячку. Черепахи роют себе подземные убежища. Порой они используют и брошенные норы грызунов или лисиц. Если черепахе не удалось забраться в нору, она укрывается в расщелине среди камней, между корнями кустарников.

Ребята, посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Верно. Это прочный панцирь. Он не случайно такой.

Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ». Когда черепаха боится она прячет голову и лапы в панцирь и достать ее оттуда невозможно. (Имя ребенка) какой панцирь у черепахи?

Дети: Твердый, крепкий, жесткий.

Воспитатель: Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ноги короткие с длинными коготками. Ребята, а для чего черепахе нужны когти?

Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: Когти нужны чтобы рыть норы. А еще черепаха придерживает когтями листья и овощи во время еды.

Воспитатель: А какие у черепахи голова и хвостик?

Дети: Голова у черепах круглая, хвостик короткий.

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своим клювом. Клюв заменяет черепахам зубы. Именно им животные измельчают и откусывают пищу. Поверхность клюва покрыта выпуклостями, шероховатыми на ощупь. Язык у животных короткий, никогда не высовывается. Он нужен для проглатывания пищи.

Воспитатель: Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся

Воспитатель проводит физминутку

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

И опять она уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья возле телевизора.

Игра с дидактическим кубом

Воспитатель: Наша черепашка очень любит гулять по травке и кушать одуванчики!

Видео на телевизоре

Воспитатель приглашает детей подойти к контейнеру с черепахой

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша черепашка загрустила! Она тоже хочет одуванчики! Давайте сделаем полянку с одуванчиками для черепахи! Нам надо размять наши пальчики!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята кто внимательно слушал меня скажите, наша черепаха какая сухопутная или водяная?

Дети: Сухопутная.

Воспитатель: А если она сухопутная как вы думаете где она любит гулять?

Дети: На суше - по дорожкам и полянкам

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста сделать для черепахи полянку.

Воспитатель достает «полянку с листочками» и корзинку с одуванчиками. Детям раздает по одуванчику. Объясняет, как это делать.

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая полянка, но на ней нет цветочков. Каждый берет свой цветочек и приклеивает его на белый квадратик.

Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте черепаху отпустим на эту полянку!

Выпускают черепаху на «полянку». Черепаха благодарит детей и дарит им угощения

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа)Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа) К празднику 8 марта мы с детьми решили сделать коллективную работу – большую открытку – поздравление для мам и бабушек. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа) .

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Дикие животные» (вторая младшая группа) Обучающие задачи: закреплять знания детей о диких животных, знакомить детей с новыми словами (хвастаться, лисий). Пополнять и активизировать.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воробей» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД «Воробей» (Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД