НОД физкультурно-познавательного характера в старшей группе «Как Ивашка стал Иваном-Богатырем»

юлия килодченко
НОД физкультурно-познавательного характера в старшей группе «Как Ивашка стал Иваном-Богатырем»

Программное содержание: дать детям общие сведения о мышечном скелете человека, о его назначении и функциях; через познание себя, своего тела, воспитывать у детей уважение и бережное отношение к себе, учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела; формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развивать физические качества, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений.

Словарная работа: мышцы, бицепсы, богатырь.

Материалы: плакат «Мышечный скелет человека», корона для принца, атрибуты для доктора (халат, очки, шапочка, гантели, гимнастическая стенка, запись песни «Богатырская сила».

Ход занятия

1 часть. Вступительная беседа.

Дети сидят на скамейке в спортивном зале.

Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку о принце Ивашке? Хотите узнать, что было с ним дальше? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Прошло много лет. Ивашка вырос и стал Иваном – царевичем. По прежнему любил он заниматься спортом – много бегал, плавал, скакал на лошади, метко стрелял из лука, был сильным и ловким юношей. Но однажды пришла беда. Напало на его царство – государство Чудо-Юдо заморское. И было оно такое сильное и жестокое, что никто не мог его одолеть. И тогда собрал Иван-царевич свое войско и отправился сражаться с чудищем. Но Чудо-Юдо было таким сильным, что войско не смогло одолеть его. Закручинился тогда Иван-царевич, призадумался. И тут вспомнил он про доктора Знайкина, что когда-то помог ему. Вот позвал он доктора к себе во дворец и поведал о своей печали…

Далее инструктор по физической культуре надевает корону,

а воспитатель – докторскую шапочку.

Знайкин (воспитатель): - Да, это горе так горе. Но я смогу помочь тебе и в этот раз, подскажу, как справиться с чудищем окаянным. Для этого ты должен стать сильнее его. Если ты будешь тренировать свои мышцы, делать специальные упражнения, то можешь стать настоящим богатырем.

Иван: - А что такое мышцы?

Знайкин:- Сверху весь скелет человека покрыт мышцами (вывешивает плакат «Мышечный скелет человека»). Это они помогают сгибать и разгибать наше тело, руки и ноги. С их помощью мы можем выполнять разные движения. Сейчас ты сам в этом убедишься.

- Ребята, а вы хотите побольше узнать о своих мышцах? Тогда приготовьтесь вместе с Иваном выполнять упражнения. Давайте для начала найдем их на своем теле.

2 часть. Комплекс статической гимнастики.

Дети идут по кругу, перестраиваются в три колонны.

1. «Улыбнись».

Удерживать улыбку некоторое время.

- В какой части лица вы чувствуете напряжение? Теперь нахмурьтесь, зажмурьтесь…

Вывод: делать разные гримасы нам помогают мышцы лица.

2. «Напряги бицепс».

Исходное положение – основная стойка. Поднять согнутую в локте правую руку, сжать кулак, напрячь мышцы.

- Почувствуйте, как напряглись мышцы руки. Левой рукой потрогайте бицепс правой руки. Какая мышца на ощупь? (твердая, толстая, напряженная? Опустите руку. Какой мышца стала теперь? (тонкая мягкая) Сейчас она отдыхает. Повторить то же с левой рукой.

3.«Рыбка».

Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты в перед. На сигнал воспитателя дети поднимают от пола вытянутые руки и ноги. Зафиксировать «рыбку» с длительным удерживанием.

- Почувствуйте, где у вас сейчас больше всего напряжено тело? Работают мышцы спины, это они помогают вам прогнуться.

4. «Уголок».

Исходное положение – сидя, упор сзади. Поднять прямые ноги от пола, сделать «угол» (носки оттянуты). Держать до счета 5. Зафиксировать внимание на работающих мышцах живота и ног. Отдохнуть. Упражнение повторить.

5.«Удар по мячу».

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Согнуть правую ногу в колене, пятку тянуть к ягодице. Фиксировать положение некоторое время, обратить внимание на работу икроножных мышц. Ударить по мячу правой ногой.

Повторить то же левой ногой.

Знайкин:- Ну вот, теперь вы знаете где находятся и как работают ваши мышцы. Если вы будете тренировать их – делать специальные упражнения, то станете настоящими богатырями.

Иван: - А что же это за упражнения такие?

Знайкин:- Сейчас я их покажу.

- Ну что, ребята, будем тренировать с вами мышцы?

3 часть. Основные движения.

1. «Ходьба на руках». Выполняется в паре. Один ребенок идет на руках (пальцы рук смотрят вперед, второй ребенок удерживает его ногу на весу. Затем меняются местами.

2. «Отжимания». Дети стараются выполнить как можно больше отжиманий. Девочки выполняют отжимания с колен.

3. «Упражнения на гимнастической стене». Мальчики делают «уголок» - выполняя вис на руках поднимают и удерживают как можно дольше прямые ноги, образуя прямой угол. Девочки поднимают согнутые в коленях ноги.

Иван-царевич: - Ну что, ребята, вы уже чувствуете, что стали сильнее? Покажите, какие вы теперь сильные.

Этюд «Богатыри» (психогимнастика): расправить плечи, поднять голову, смотреть вперед смело, уверенно, напрячь мышцы.

Иван-царевич: - Спасибо, доктор. И на этот раз ты помог мне. Теперь я знаю, что смогу победить Чудо-Юдо.

Знайкин прощается и уходит.

Иван-царевич: - Ребята, если вы будете выполнять эти упражнения, то станете настоящими богатырями.

Далее Иван-царевич предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Перетягивание каната»

4 часть. Спокойная ходьба.

Беседа о впечатлениях.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • История
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД физкультурно-познавательного характера в старшей группе «Как Ивашка стал Иваном-Богатырем»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 20:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....