НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»

Татьяна Просвирина
НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»

Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках. Задачи:

1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно выполнять игровые действия.

2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).

3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла, ванночка, 3 ведра (красное, желтое и синее, мыло, шампунь, мыльница, мочалка, ковш, полотенце, одежда для куклы.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, рассматривание предметных картинок, чтение стихов, потешек, колыбельных, дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».

Планируемые результаты: выполняют действия с куклой - купают её, отвечают на вопросы, проговаривают потешки, участвуют в игре.

Ход:

1. Организационный момент: стук в дверь

Воспитатель:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, дети.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная?

Кукла: Я гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Надо ее искупать.

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, надо Катю искупать, будем купать Катю в ванночке. Потрогайте воду в ванночке, она какая?

Дети трогают воду: теплая.

Воспитатель: А прежде чем купать Катю, что надо сделать? (раздеть).

Воспитатель: Да, ее надо раздеть, помогите мне раздеть Катю.

Раздеваем куклу вместе с детьми, называем предметы одежды, усаживаем куклу в ванночку, приговаривая:

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся

Мише (Геле, Алисе) улыбаемся.

Воспитатель: А какие предметы нам нужны для купания?

Дети: мыло, мыльница, полотенце, шампунь, мочалка.

Воспитатель: Что сначала мы будем мыть?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А чем мы будем мыть голову?

Дети: Шампунем.

Воспитатель: Мы голову моем шампунем.

Моем голову кукле.

Воспитатель: Ну вот, Катя, голова у тебя чистая. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги, животик, спину?

Дети: Мылом, мочалкой.

Воспитатель просит принести мыльницу и объясняет, что мыльница – это домик в котором живет мыло. Вот она какая – красная, маленькая. (проговариваем слово – мыльница). А посмотрите, какое мыло в ней лежит гладкое и душистое.

Воспитатель:А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: Намылить.

Воспитатель: Правильно, нужно намылить. (намыливаем мочалку)

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Потрите кукле руки, живот, ноги, спину.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько!

Воспитатель: Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой. Посмотрите у меня два ведра с водой – в одном вода горячая, в другом холодная, потрогайте ведерки. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)

Воспитатель: Я налью немного холодной воды в желтое ведерко, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой водой мы смоем остатки мыла.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Воспитатель: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: Надо вытереть полотенцем.

Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.

А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)

(Причесываем куклу и приговариваем:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Воспитатель: Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Маша, выходи в серединку, будешь качать куклу.

Выходит ребенок, качает куклу.

А мы все вместе споем ей колыбельную.

Баю, баю, баю, бай

Ты, собачка, не лай

Петушок, не кричи,

Нашу Катю не буди.

Наша Катя будет спать,

Да большой вырастать.

Воспитатель: Наша куколка заснула. Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Купали куклу Катю.

Воспитатель: Зачем мы купали куклу?

Дети: Она испачкалась на улице.

Воспитатель: Что мы брали, чтобы искупать куклу?

Дети: Мыло, полотенце, мочалку, воду …

Воспитатель: В какой воде мы ее купали

Дети: В теплой, чистой.

Воспитатель: Какая кукла теперь стала?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала вода после купания? – мыльная и грязная. Сейчас я вылью, воду, а вы помогите мне убрать полотенце и мыло.

Ребята вы сегодня такие молодцы – помогли кукле и мне, спасибо вам.

Публикации по теме:

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 05:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...