НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»

Татьяна Просвирина
НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»

Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках. Задачи:

1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно выполнять игровые действия.

2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).

3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла, ванночка, 3 ведра (красное, желтое и синее, мыло, шампунь, мыльница, мочалка, ковш, полотенце, одежда для куклы.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, рассматривание предметных картинок, чтение стихов, потешек, колыбельных, дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».

Планируемые результаты: выполняют действия с куклой - купают её, отвечают на вопросы, проговаривают потешки, участвуют в игре.

Ход:

1. Организационный момент: стук в дверь

Воспитатель:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, дети.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная?

Кукла: Я гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Надо ее искупать.

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, надо Катю искупать, будем купать Катю в ванночке. Потрогайте воду в ванночке, она какая?

Дети трогают воду: теплая.

Воспитатель: А прежде чем купать Катю, что надо сделать? (раздеть).

Воспитатель: Да, ее надо раздеть, помогите мне раздеть Катю.

Раздеваем куклу вместе с детьми, называем предметы одежды, усаживаем куклу в ванночку, приговаривая:

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся

Мише (Геле, Алисе) улыбаемся.

Воспитатель: А какие предметы нам нужны для купания?

Дети: мыло, мыльница, полотенце, шампунь, мочалка.

Воспитатель: Что сначала мы будем мыть?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А чем мы будем мыть голову?

Дети: Шампунем.

Воспитатель: Мы голову моем шампунем.

Моем голову кукле.

Воспитатель: Ну вот, Катя, голова у тебя чистая. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги, животик, спину?

Дети: Мылом, мочалкой.

Воспитатель просит принести мыльницу и объясняет, что мыльница – это домик в котором живет мыло. Вот она какая – красная, маленькая. (проговариваем слово – мыльница). А посмотрите, какое мыло в ней лежит гладкое и душистое.

Воспитатель:А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: Намылить.

Воспитатель: Правильно, нужно намылить. (намыливаем мочалку)

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Потрите кукле руки, живот, ноги, спину.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько!

Воспитатель: Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой. Посмотрите у меня два ведра с водой – в одном вода горячая, в другом холодная, потрогайте ведерки. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)

Воспитатель: Я налью немного холодной воды в желтое ведерко, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой водой мы смоем остатки мыла.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Воспитатель: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: Надо вытереть полотенцем.

Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.

А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)

(Причесываем куклу и приговариваем:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Воспитатель: Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Маша, выходи в серединку, будешь качать куклу.

Выходит ребенок, качает куклу.

А мы все вместе споем ей колыбельную.

Баю, баю, баю, бай

Ты, собачка, не лай

Петушок, не кричи,

Нашу Катю не буди.

Наша Катя будет спать,

Да большой вырастать.

Воспитатель: Наша куколка заснула. Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Купали куклу Катю.

Воспитатель: Зачем мы купали куклу?

Дети: Она испачкалась на улице.

Воспитатель: Что мы брали, чтобы искупать куклу?

Дети: Мыло, полотенце, мочалку, воду …

Воспитатель: В какой воде мы ее купали

Дети: В теплой, чистой.

Воспитатель: Какая кукла теперь стала?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала вода после купания? – мыльная и грязная. Сейчас я вылью, воду, а вы помогите мне убрать полотенце и мыло.

Ребята вы сегодня такие молодцы – помогли кукле и мне, спасибо вам.

Публикации по теме:

Купание куклы Кати. Занятие в ясельной группе Цель: Активизировать в речи название предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. Дидактическая игра «Купание куклы»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 05:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...