Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5»

Лихачева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5»

Конспект НОД ФЭМП. 02.11.2016 г. Тема: «Учить составлять число 5 из двух меньших чисел»

Группа №5

Воспитатель: Свинтицкая О. В

Задачи:

Образовательные: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям. Развивающие: развивать умение детей определять пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетный палочек в пучке, корзина, 10 марковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук)

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый, зеленый круги, треугольник, квадрат).

Ход НОД.

Игровая мотивация: Ребята сегодня к нам в гости при шел Матроскин.

-Ой, посмотрите какой он грустный

-Что с тобой?

-Он просит нашей помощи, и принес задания, что бы мы ему помогли, поможем (да)

1 часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек. «Сколько пучков у вас получилось?» - уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число». Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше. Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков (Один десяток) Сколько единиц над десятком? (Одна единица) Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать» Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель выкладывает на фланелеграф еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток). Сколько единиц над десятком? (Две единицы) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами» (Две-на-дцать) Таким образом дети считают до 15.

2 часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат» Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял матроски? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять? Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)

3 часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Физминутка.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия. Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

На горшочке, (соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны)

Для Андрюшечки. (кладут правую руку на грудь.)

Летел, лете соколок

Через бабушкин порог. (скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед) Вот и нету киселька (разводят руки в стороны)

В черепушечке (складывают ладонь «горстью»)

У старушечки

На горушечке (изображают горку)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (вытирают глазки)

Не плачь, бабка, не рыдай! (грозят указательным пальцем)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны).

4 часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу) На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

5 часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (квадраты). Затем дети рассказывают, как расположены овощи.

Итог - Чему мы с вами сегодня научились? -Из каких двух меньших чисел можно составить число 5

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...