Папки-передвижки

НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа

Наталья Сидоренко
НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа

Образовательная область «Познание»

НОД «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

1. Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 5 из 2-х меньших чисел.

Публикация «НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах

2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.

3. Закреплять знания о днях недели, осенних месяцах.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).

5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

6. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование:

Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, цифры, нарисованные на половину рисунки одежды, пуговицы, полоски цветной бумаги (радуга, графическое изображение сапога, набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал)Игрушка- клоун, коробочка для сюрпризов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клоун: - Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. Королева математики сказала, что надо помочь одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она найдется. Помогите, пожалуйста, ее найти.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Клоун бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помочь мне.

2. Работа по теме:

Клоун: - Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант” :

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Первое задание.

б) Упражнение “Дострой домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:

-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. А на каких этажах живете вы? Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Клоун: - Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы их оденем?

Игра «Найди 5 предметов одежды»

Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды. Например: «На девочках 5 платьев. На мальчиках 5 шорт и т. д.»

Упражнение “Нарисуй половинку”.

Материал: Нарисованные на половину рисунки.

-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это. Давайте вы покажите глазками, как будете это делать, а затем нарисуете карандашами.

Упражнение для глаз. (Звучит спокойная музыка)

Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.

-Пуговиц не хватает. Жильцы из домика 5 и пуговиц 5.. Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать. (Выкладываем пуговицы на одежду)

Клоун: - Устали. Давайте отдохнем.

3. Динамическая пауза под ритмичную музыку:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щё чки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Клоун:- Следующее задание. Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги(7) У недели тоже 7 дней. Давайте вспомним день недели и цвет радуги этого дня.

“Радуга-дуга”.

Вот неделя пролетела,

Свою песенку пропела,

Мне все краски подарила -

Я ее благодарила.

Радугу-дугу цветную

Я теперь сижу, рисую!

Дети цветами радуги раскладывают дни недели.

Клоун: - Следующее задание. Жильцов домика надо обуть.

(сапожок)

-Внимательно посмотрите на сапожок. (На доске схема сапожка). Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

4. Итог занятия:

Клоун: - Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Вот и моя коробочка. Спасибо вам ребята. А теперь я покажу вам фокус. Открываю коробку. (Там находится Петрушка) Он останется с вами в группе и будет веселить вас.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД