НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа

Наталья Сидоренко
НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа

Образовательная область «Познание»

НОД «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

1. Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 5 из 2-х меньших чисел.

2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.

3. Закреплять знания о днях недели, осенних месяцах.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).

5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

6. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование:

Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, цифры, нарисованные на половину рисунки одежды, пуговицы, полоски цветной бумаги (радуга, графическое изображение сапога, набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал)Игрушка- клоун, коробочка для сюрпризов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клоун: - Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. Королева математики сказала, что надо помочь одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она найдется. Помогите, пожалуйста, ее найти.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Клоун бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помочь мне.

2. Работа по теме:

Клоун: - Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Первое задание.

б) Упражнение “Дострой домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:

-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. А на каких этажах живете вы? Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Клоун: - Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы их оденем?

Игра «Найди 5 предметов одежды»

Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды. Например: «На девочках 5 платьев. На мальчиках 5 шорт и т. д.»

Упражнение “Нарисуй половинку”.

Материал: Нарисованные на половину рисунки.

-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это. Давайте вы покажите глазками, как будете это делать, а затем нарисуете карандашами.

Упражнение для глаз. (Звучит спокойная музыка)

Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.

-Пуговиц не хватает. Жильцы из домика 5 и пуговиц 5.. Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать. (Выкладываем пуговицы на одежду)

Клоун: - Устали. Давайте отдохнем.

3. Динамическая пауза под ритмичную музыку:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Клоун:- Следующее задание. Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги(7) У недели тоже 7 дней. Давайте вспомним день недели и цвет радуги этого дня.

“Радуга-дуга”.

Вот неделя пролетела,

Свою песенку пропела,

Мне все краски подарила -

Я ее благодарила.

Радугу-дугу цветную

Я теперь сижу, рисую!

Дети цветами радуги раскладывают дни недели.

Клоун: - Следующее задание. Жильцов домика надо обуть.

(сапожок)

-Внимательно посмотрите на сапожок. (На доске схема сапожка). Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

4. Итог занятия:

Клоун: - Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Вот и моя коробочка. Спасибо вам ребята. А теперь я покажу вам фокус. Открываю коробку. (Там находится Петрушка) Он останется с вами в группе и будет веселить вас.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД-ФЭМП подготовительная логопедическая группа
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...