МААМ-картинки

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»

Ольга Федоровна Леснова
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»

НОД

«ГИГИЕНА ТЕЛА»

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о личной гигиене, подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья, продолжать прививать стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за зубами, чистотой кожи. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: культуре поведения, общения. Вызвать желание постоянно следить за собой, чистотой своего тела, одеждой.

Материал: микроскоп, полотенце, зубная паста, мыло, щетка, расческа, носовой платок, зеркало, ножницы.

Публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников, Интегрированная НОД в средней группе „Гигиена тела“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа по привитию культурно-гигиенических навыков, чтению художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мой додыр», «Федорино горе», использование технологий программы «Твое здоровье» - Соловьевой, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Мы отправляемся путешествовать в страну загадок:

1. вы должны отгадать героев сказок К. И. Чуковского (театрализованная сценка

по сказкам К. И. Чуковского)

2. прослушивание фрагмента детской оперы «Мой додыр». Звучат слова Великого

Умывальника.

3. загадывание загадок. - для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков,

и под каждым зубком, лягут волосы рядком. (Расческа).

- гладко, душисто, пенится быстро, моет чисто. (Мыло)

- костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгала

все крошки повыгнала (Зубная четка)

- легкая, пушистая, каждый день вытирает, всем помогает. (Полотенце)

- два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

- светленько, чистенько, посмотреть любенько. (Зеркало)

- душистая водичка, пенится ловко, чисто моет головку. (Шампунь)

Обобщение. Это предметы личной гигиены.

4. Д/игра: «Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими

могут пользоваться все».

5. Загадка. - Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)

Вопросы:

- сколько раз в день нужно чистить зубы?

- когда мы поласкаем рот?

- как называется профессия человека, который лечит зубы?

- что полезнее есть овощи, фрукты или конфеты, пирожные, почему?

6. Загадка.

- в этой одежде я родился, в этой одежде и в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно, это одежда называется…. (Кожа)

Вопросы:- главная одежда человека?

- зачем человеку кожа?

- как она защищает тело от жары? холода?

- что случится, если кожу поранить?

- что надо делать в этом случае?

Физминутка: Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист, чист, чист,чист.

7. Загадка- меньше точки на страничке – вот такие есть малышки!

там и тут, там и тут – невидимками живут! (Микробы)

Вопросы:

- как называется прибор, который может определить нахождение микробов?

- надо ли бояться микробов?

- как можно защититься от них?

8. Рассказ воспитателя: «Микробы»9. Итог:

-зачем человеку нужен носовой платок?

- назовите предметы, которыми может пользоваться один человек?

- можно ли детям принимать таблетки самим?

- сколько раз нужно посещать врача стоматолога?

- надо ли мыть овощи и фрукты?

- надо ли бояться микробов?

10. Чтение стихотворение Ю. Тувима «Письмо к детям».

Театрализованная сценка по сказкам К. И. Чуковского Девочка одетая в костюм «Федоры» (грязная, косматая)«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно, солнышко сиять.»

Мальчик одетый в рваные, грязные вещи.

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И лягушка, как подушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать!

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

Девочка:

«Рано утром на рассвете умываются мышата

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.»

Вопросы:

Как вы думаете, из какой сказки пришла эта замарашка?

Почему от нее убежала посуда?

Какая она сама была?

Вернулась ли к ней посуда?

Как ее стали называть?

Как называется сказка из которой пришел этот мальчик?

Какой был мальчик?

Как называл мальчика «Мой додыр»?

Кого испугался мальчик?

Стал ли он чистым и воспитанным мальчиком?

Микробы

Микробы – это крохотные живые существа, которых можно увидеть только в

Микроскоп. Есть микробы опасные для человека и животных. Они вызывают различные заболевания. Если ты не моешь руки перед обедом, ешь немытые овощи и фрукты, да еще и пьешь не кипяченную воду, ты можешь запросто наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.

И еще: не забывай чистить зубы. В не чищенных зубах микробы чувствуют себя просто замечательно! Чтобы уютней устроиться, они делают в зубах маленькие дырочки. Потом дырочки делаются все больше, больше и больше. и от этого зубы ужасно болят!

Когда простуженный человек кашляет и чихает, капельки слюны разлетаются во все стороны. А в этих каплях – микробы! Они быстро распространяются в воздухе и проникают в носы здоровых людей. И эти люди тоже начинают кашлять и чихать.

Так что. Если ты где-то заразился гриппом, лучше сиди дома и не распространяй заразу. А когда кашляешь или чихаешь, прикрывай нос и рот чистым носовым платком. Принимай лекарства. Ученные изобрели множество лекарств, которые уничтожают микробов.

Запомни! Принимать нужно те лекарства, которые назначит врач.

Не бойся микробов! Нужно просто знать правила борьбы с ними.

И обязательно закаляйся! Потому что от закаленного человека микробы разбегаются!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет) Блок «Я – и мое тело» Сентябрь 1. Беседа на тему: «Я – это кто?». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек –.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД