Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Светлана Васильева
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Цель: дать детям представление, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Воспитатель обращает внимание на две картины на одной изображено много деревьев, а на другой- дома, машины. Посмотрите на картины и сравните их - одну художник рисовал в лесу, а другую в городе. И в городе, ив лесу – всюду есть воздух. Для чего нужен воздух человеку? Давайте поговорим о воздухе и сравним, какой он в лесу и какой в городе.

В городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин (воспитатель показывает по картине, на которой изображен город). Стоял чистый город, небо голубое. Но вот проснулись водители, отправились на машинах на работу, а кто по важным делам. Машины едут, газуют (воспитатель пририсовывает дым из выхлопных труб машин). Заработали фабрики, заводы – из труб пошел дым (воспитатель пририсовывает дым из труб кверху, дым поднимается кверху, и небо стало не голубым, а серым. Воздух был чистым, а стал грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом.

Что же делать, чтобы в городе воздух был чистым? Можно закрыть заводы, но их закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. машины остановить тоже нельзя. Но есть один способ: на заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (Воспитатель поджигает бумагу, обращая внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя, а сверху держит марлю. Затем показывает, что осталось на марле)

- Где же все время бывает чистый воздух? (высказывания детей) Давайте представим, что мы оказались в лесу.

Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и «оказываются» на лесной лужайке, их окружают деревья, веточки от деревьев.

- В лесу тихо и спокойно, нет городского шума от машин, заводов, только слышно пение птиц да шелест листьев. (послушать «звуки леса» в записи)

Какие деревья вы знаете? (Дети называют деревья, читают стихи о деревьях, растениях леса)

-Давайте превратимся в могучих дубов, в стройных березок и т. д.

В лесу дышится легко, воздух чистый, приятно пахнет.

Игра «Узнай дерево по запаху»(дети с закрытыми глазами нюхают веточки и называют от какого они дерева)

-В лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений. Ведь именно они выделяют кислород. Лес – огромная фабрика кислорода. Растения наши помощники, наши спасатели.

Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги /лети» (дети под музыку ходят, как животные/птицы, воспитатель называет дерево – дети должны найти его и подбежать к нему)

Дети усаживаются на лужайку

- Что можно сделать для того, чтобы в городе воздух был чище? Как помочь городу? (Рассуждения детей)

-Надо посадить деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки. (Воспитатель показывает проросшие корешки на веточках)

-Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним происходит? Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, но гулять лучше, конечно, в лесу.

Воспитатель показывает две картинки с изображением улиц-на одной много деревьев, на другой нет, дома, трубы, фабрики.

-На какой улице вы бы хотели жить? (ответы детей)

-Вот мы и сравнили воздух в городе и в лесу. Где воздух чище, а где нет. Когда вы подрастете, то обязательно посадите хоть одно дерево.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по экологии Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Чистый воздух и вода.

Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха» ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику. Учить бережно.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...