Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Светлана Васильева
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)

Интегрированная НОД (старшая группа

Цель: дать детям представление, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Воспитатель обращает внимание на две картины на одной изображено много деревьев, а на другой- дома, машины. Посмотрите на картины и сравните их - одну художник рисовал в лесу, а другую в городе. И в городе, ив лесу – всюду есть воздух. Для чего нужен воздух человеку? Давайте поговорим о воздухе и сравним, какой он в лесу и какой в городе.

Публикация «Интегрированная НОД „Грязный и чистый воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах

В городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин (воспитатель показывает по картине, на которой изображен город). Стоял чистый город, небо голубое. Но вот проснулись водители, отправились на машинах на работу, а кто по важным делам. Машины едут, газуют (воспитатель пририсовывает дым из выхлопных труб машин). Заработали фабрики, заводы – из труб пошел дым (воспитатель пририсовывает дым из труб кверху, дым поднимается кверху, и небо стало не голубым, а серым. Воздух был чистым, а стал грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом.

Что же делать, чтобы в городе воздух был чистым? Можно закрыть заводы, но их закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. машины остановить тоже нельзя. Но есть один способ: на заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (Воспитатель поджигает бумагу, обращая внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя, а сверху держит марлю. Затем показывает, что осталось на марле)

- Где же все время бывает чистый воздух? (высказывания детей) Давайте представим, что мы оказались в лесу.

Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и «оказываются» на лесной лужайке, их окружают деревья, веточки от деревьев.

- В лесу тихо и спокойно, нет городского шума от машин, заводов, только слышно пение птиц да шелест листьев. (послушать «звуки леса» в записи)

Какие деревья вы знаете? (Дети называют деревья, читают стихи о деревьях, растениях леса)

-Давайте превратимся в могучих дубов, в стройных березок и т. д.

В лесу дышится легко, воздух чистый, приятно пахнет.

Игра «Узнай дерево по запаху»(дети с закрытыми глазами нюхают веточки и называют от какого они дерева)

-В лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений. Ведь именно они выделяют кислород. Лес – огромная фабрика кислорода. Растения наши помощники, наши спасатели.

Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги /лети» (дети под музыку ходят, как животные/птицы, воспитатель называет дерево – дети должны найти его и подбежать к нему)

Дети усаживаются на лужайку

- Что можно сделать для того, чтобы в городе воздух был чище? Как помочь городу? (Рассуждения детей)

-Надо посадить деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки. (Воспитатель показывает проросшие корешки на веточках)

-Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним происходит? Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, но гулять лучше, конечно, в лесу.

Воспитатель показывает две картинки с изображением улиц-на одной много деревьев, на другой нет, дома, трубы, фабрики.

-На какой улице вы бы хотели жить? (ответы детей)

-Вот мы и сравнили воздух в городе и в лесу. Где воздух чище, а где нет. Когда вы подрастете, то обязательно посадите хоть одно дерево.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по экологии Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Чистый воздух и вода.

Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха» ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику. Учить бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД