Ирина Лапшина
НОД «Хочешь быть здоров — будь им!»
Задачи : Формировать потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактике заболеваний.
Развивать речь, мышление, координацию движений.
Воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
1. Беседа «Скажи НЕТ.»
Ц: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помочь различать вредные и полезные привычки.
-Что значит быть здоровым?
-Что нужно делать,что бы сохранить здоровье?
Для чего нам нужны кости,мышцы?
2. Стать здоровым ты решил
Публикация «НОД „Хочешь быть здоров — будь им!“» размещена в разделах
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий (завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, (друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить (не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился (урок!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой (герой!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам (Мойдодыра!
После обеда можно спать,
А можно во дворе (играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья (мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой (пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя (работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я (смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду,
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она (берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо (спать!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
3. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
И. п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
4. Подвижная игра: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу.
Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
5. Д. И. «Вредно - полезно»
На каврографе два домика зелёного и красного цвета. К ним по размеру иллюстрации (конфеты, газированные напитки, дети занимаются спортом и т. д.) Нужно разложить в зелёный домик, что полезно для здоровья, а в красный- что вредно.
6. Раскраски с «витаминами» (овощи, фрукты)