НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа

Татьяна Греховодова
НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа

Художественно-творческая деятельность

Тема: Хохломская роспись. Рисование узора для блюда.

Цель: Создавать условия для творческой активности мальчиков и девочек.

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.

Оборудование: Предметы с хохломской росписью; заготовки для композиции жёлтого цвета, кисти, краски, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: Тонировка заготовок для росписи (тарелки, экскурсия в музей «Русская изба», беседа о народных промыслах, изучение стихотворения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я хочу рассказать вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи. Но сначала я хочу проверить как вы готовы к такому путешествию:загадки

«Посуда не простая

А точно золотая!

С яркими завиточками

Ягодками и листочками

Называется она?» (хохлома)

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

… Золотая Хохлома!

А Серёжа даже подготовил нам стихотворение

Посуда наша для щей и каши,

Не бьется, не ломается.

Порчи никакой не подвергается.

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Аня

Кому посуда для каши, окрошки?

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К вам приехала сама золотая Хохлома!

Варя Х

Резные ложки и ковши

Ты разгляди – но не спеши,

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Артём К

Все листочки как листочки,

Здесь же всякий золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Молодцы ребята! Все готовы! Приглашаю вас к столу где мы рассмотрим посуду с росписью (посмотрели, потрогали).

А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

Для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать.

Пояснение последовательности росписи

Мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе.

Элемент «ягодка». Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью. (самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали.

Рефлексия: Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

Я думаю, что вы многое узнали сегодня и можете своими знаниями поделиться с другими (положительная оценка участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес).

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД «Все блюда хороши, а десерты лучше!» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о роли современной технике в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кружка для лучшего друга. Хохломская роспись» МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка». «Кружка для лучшего друга». Конспект воспитателя: Седуновой Л. Е. Подготовительная группа «Шалунишки».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Проект «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Проект «Хохломская роспись» Составлен воспитателем.

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проектирование образовательной содеятельности.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Технологическая модель «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Технологическая модель «Хохломская.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа
Опубликовано: 14 марта 2016 в 01:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...