МААМ-картинки

НОД «Хозяин огорода» (6 фото)

Елена Еремеева
НОД «Хозяин огорода»

ТЕМА:«Хозяин огорода»

НОД «Хозяин огорода»

ЦЕЛЬ:закрепить знания детей об овощных культурах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

закрепить названия овощей;

рассказать о пользе овощей для человека;

учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

учить понимать образный смысл загадок;

закрепить знания детей геометрических фигур.

2. Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность, стремление кжелание самому найти ответ;

Публикация «НОД „Хозяин огорода“» размещена в разделах

развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные: использование наглядных пособий, видео. Использование образа, музыкальное сопровождение, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, обращение к опыту детей, подведение к выводу.

Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюм пугало; магнитная доска; магниты овощей; магнитофон; аудиозаписьна мотив русской народной песни «Как у наших у ворот», цветные ленточки; фартуки; салфетки; горшки с землей; лейки; клеенки; деревянные палочки; кукла – пугало.

Ход НОД:

I ч. ВВОДНАЯ

Звучит волшебная музыка и детям встречается Хозяин Огорода (Пугало).

Пугало: Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Я как-никак на государственнойслужбе состою, огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять (Нет). Ой, а я забыл представиться. Знаете кто я?

Я -Пугало, афамилия мое-Огородное. Хотите обо мне побольше узнать? Послушайте тогда моих друзей!

Видео:

1-р. Знатное, благородное

Пугало Огородное

Верхом на лопате сидит

За воронами в небе следит.

2-р. Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюльки дырявой,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

3-р. С этим дядькой плохие шутки,-

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови-

Страшновато даже корове.

II ч. ОСНОВНАЯ

Пугало: Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А что не растет на моём огороде (загибает пальцы)кокоса нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, посмотрите какие! Ребята вам нужно отгадать загадку и к ней найти иллюстрацию.

Дети находят иллюстрации с изображением овощей, называют их, ставят на магнитную доску – грядку.

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же (капуста)

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом -очень жарко!

А потух огонь немножко-

Что за овощ (кабачок)

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти!

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Пугало: Молодцы! Загадки вы отгадываете хорошо. Дети! А как же без песен на огороде. Сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод» :

Хоровод

(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, лук растет,

Ай, люли, морковь растет.

(Держа ленточки как фонарики, идут по кругу)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем.

(Кружатся топающим шагом)

Пугало:Ой, какие вы молодцы! И загадки отгадываете, и песни умеете петь, а в игры умеете играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

Помидор круглый, а морковка – …

Огурец овальный, а тыква – …

Лук горький, а морковка – …

Помидор кислый, а чес нок –…

Огурец зеленый, а помидор – …

Пугало: Ребята, вы,наверное устали (ответы детей)

Тогда поиграем в огород.

Физминутка.

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем. «копают»

Срежем мы качан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками (3 раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки

(Кружатся топающим шагом.)

Пугало: Ребята любите ли вы сказки? (Ответ детей). Знаете ли вы сказки об овощах? А вот сейчаспроверим ваши знания? Я буду задавать вопросы, а вы отгадывайте.

Викторина по сказкам.

– С кем делил мужик вершки и корешки?

– За каким овощем отправилась Алёнушка из сказки «Пых»?

– Чипполино это тоже овощ. А какой?

– Какой овощ превратился в карету для Золушки?

– С помощью какого овоща лиса уговорила Петушка выглянуть в окошко?

– Вытаскивая какой овощ, дед позвал себе на помощь пять персонажей?

Пугало: Молодцы!

Пугало: ребята, а какие овощи помогают сражаться нам с простудными заболеваниями?

Дети: лук, чеснок.

Пугало: правильно! Именно их я и принес вам в подарок – лук и чеснок, чтобы вы не болели, росли сильными и крепкими. Но это ребята семена, они еще должны вырасти. Давайте вместе сделаем в группе огород на подколеннике и посадим семена. А охранять его будет мой младший брат, у него пока еще нет своего огорода, он с удовольствием поохраняет ваш. Давайте займемся посадкой семян.

Продуктивная деятельность (Дети вместе с пугалом сажают лук, чеснок)

Поэтапно посадки семян:

1. Одеваем спец. одежду (фартуки, перчатки, нарукавники)

2. Приготовление земли к посадке.

3. Выбрать семена.

4. Посадка семян.

Пугало: Спасибо за оказанную помощь в посадке огорода. Ребята на своем огороде я уже посадил и собрал свой урожай лука и чеснока. Для вас я сделал саше, чтобы вы никогда не болели.

Дети снимают фартуки, встают около пугало.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Чем мы сегодня с вами занимались? (играли в «Закончи предложение и др.).

Что больше всего вам понравилось (пугало, отгадывать загадки, посадка лука и др.).

А что бы вы еще хотели посадить? (помидору, огурцы, редис и др.)

Нам пора прощаться. Чтобы вы не болели, я сделал для вас волшебные кулончики. До свидания!

Фото «Хозяин огорода»
НОД - фото
Фото №1 ТЕМА Хозяин огорода Фото №2 ЦЕЛЬ закрепить знания детей об овощных культурах Фото №3 Развивающие развивать познавательный интерес любознательность стремление кжелание самому найти ответ Публикация НОД Хозяин огорода размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч Тема: «Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» -русские обычаи гостеприимства, радушных встреч Активная.

Огород так хорош, лучше огорода не найдешь!Огород так хорош, лучше огорода не найдешь! В детском саду проходит конкурс на лучший огород на окне. Наша младше-средняя группа "Ягодка принялась за работу. Выбрали нужное окошко. принесли.

«Петушок-хозяин 2017 года»«Петушок-хозяин 2017 года» Добрый день! С новым годом! С наступающим Рождеством Христовым! Хотела поделиться с Вами, уважаемые коллеги, радостью за успехи своих воспитанников.

Фотоотчет на тему: «Чудеса с огорода».Фотоотчет на тему: «Чудеса с огорода». И вот и наступил последний день осени. Как прекрасна осень! хороша она не только своей удивительной красотой, но и спелым урожаем. Осень.

Проект «Человек — хозяин и творец рукотворного мира» Тип проекта: Социально-творческий, познавательный (долгосрочный). Участники: воспитатели - Бобина Л. П. Дети средней группы – 27 человек.

Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса» Цели: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги»Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги» Цели и задачи: познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение, мелкую моторику.

Познавательная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Белый медведь — хозяин Арктики» Составители: Гутько И. Н., Панова А И. Красноярский край, Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Познавательная игровая программа для детей старшего.

Проект огорода на окне «Чипполино» Тип проекта: педагогический, Вид: познавательно- исследовательский Срок реализации: краткосрочный март 2016г Образовательная область: познавательное.

Выставка работ «Фантазии с огорода»Выставка работ «Фантазии с огорода» С 1 по 30 октября 2016 года воспитателями группы "Капелька" была организована выставка работ с привлечением родителей нашей группы. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Хозяин огорода»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД