Лучший педагог года

НОД художественно-эстетическому развитию

нина лисьих
НОД художественно-эстетическому развитию

Комплексное занятие по аппликации в средней группе

"Бабочки на полянке".

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Музыкально – эстетическое развитие».

Задачи:

-Продолжать обучение детей работе с бумагой.

-Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Публикация «НОД художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

-Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. -Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 2 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из цветной бумаги, кисточка, подставки для кисточек, салфетка, клеёнка, клей.

Ход занятия: Организационный момент.

В:У меня для вас сюрприз. У нас в группе ожила бабочка. Включить (звукозапись). Скажите ребята веселая музыка. Д: Да.

В: А бабочка у нас не одна, а с письмом (конверт). Мы любим с вами читать письма (да). Ой ребята посмотрите а письмо – то разрезано на несколько частей и что бы нам его прочитать необходимо их сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? (да) (дети складывают из 4 частей квадрат и получается письмо).

Сказка

Жила-была девочка Маша, которая очень любила заниматься творчеством. Однажды она получила от папы, который был в отъезде, посылку, а в ней — цветная бумага, клей и записка: «Дорогая Маша! Посылаю тебе эту посылку с волшебной бумагой. Но будь очень осторожна! Все, что ты с ней сделаешь, сразу оживет! Подумай, прежде чем ты приступишь к творчеству». Маша стала думать, что же ей сделать: лошадку — нет, она большая и в квартире для неё просто не хватит места; собаку — нет, собаки не бывают цветными, да еще вдруг укусит; и тут Маша на стене увидела бабочек. Они были такие разные, красивые, яркие, что Маша, не раздумывая больше, решила сделать прекрасных бабочек. Когда эти бабочки оживут, они украсят своей красотой мир и это будет так здорово!

В: Я вам предлагаю совершить необычное путешествие на лесную полянку. (Под музыку «Звуки природы» - пение птиц, журчание, плавно переходим в спальню, слушают звуки).

В: - Дети, вот мы и на полянке.

В: - А теперь присядьте на травку, брёвнышки, пеньки. Я хочу вам показать фотографии, как появляются бабочки. (Презентация «Бабочка на полянке).

В: Вдруг бабочке стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё нет друзей и подруг.

В: Да, у неё нет подруг, поэтому ей стало скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Полетели на лесную полянку. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит? Цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Показ воспитателя способом наложения.

В: А теперь наклейте их каждый на свою бабочку. (Дети выполняют задание) .

В: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на полянку (прикрепляет бабочек к картине) .

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил творить). Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. А какие у нас бабочки получились? Как вы думаете бабочкам весело на полянке всем вместе?

Д: (да).

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка» Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков» Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов» Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография. Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Картина для Степашки» Тема: «Картина для Степашки» Образовательная область: художественно – эстетическая. Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

План работы по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 4 января 2016 в 15:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД