Папки-передвижки

НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»

Марина Ляпина
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»

Цели:

Образовательные. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности.

Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, спичкой, пальцами, тампоном.

Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Публикация «НОД, Художественное творчество (декоративное рисование), Логопедическая подготовительная группа, „Город мастеров“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты. Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, силуэты посуды, гуашевые краски, кисти, салфетки, тампоны, спички.

Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – кривуля, завиток, трилистник; пословицы о труде.

Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.

Содержание организованной деятельности детей

Под тихую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рада видеть вас у себя в гостях – «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Дети: «Здравствуй хозяйка чудесного города Мастеров. Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть и себя показать».

Воспитатель: «А на что вы годитесь?»

Ребенок: «И в шесть и в десять лет, и пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на Земле.

- Ребята, вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? (ответы детей)

- Мы с вами попали на выставку: какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

- Да, никто не может устоять перед золотой Хохломой.

Ребенок читает стихотворение :

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А, трава, как бахрома,

Золотая Хохлома!

Дети садятся на модули – подушки.

- Это волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется (Хохлома). Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали: «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки?». А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали : «К вам приехала сама Золотая Хохлома!»

- А как же начинается этот удивительный красивый промысел? (рассказ ребенка № 1)

- Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как ее делают? (рассказ ребенка № 2)

Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4, -

Полетели, закружились!

- В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку-муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод.

- Какие же элементы хохломского узора использовали художники? Какие цвета использовали художники в росписи?

- Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». В работе дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Взрослые с любовью говорили о них: «маленький, да удаленький», «маленькое дело, лучше большого безделья».

- Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выберете себе любую форму и придумайте узоры для украшения. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы уже научились.

Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (завиток, листья, травку – примакиванием).

Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

Наши алые цветки

Распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.

Рефлексия.

Дети вместе с Хозяюшкой выбирают самого лучшего мастера Хохломы :

1. Каким узором украшено изделие (элементы?

2. Какие цвета выбрали для узора и почему?

Детские работы размещаются на стенде.

Хозяйка благодарит всех детей за помощь, хвалит за красивые рисунки.

Рассказы детей:

1. Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.

2. Из дерева вытачивали посуду. Была она белой, затем ее покрывали глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем расписывали посуду узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Автор публикации:
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД