НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование ватными палочками) во 2-й младшей группе «Ёлочка-красавица»

Надежда Бажутина
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование ватными палочками) во 2-й младшей группе «Ёлочка-красавица»

Тема:

«Ёлочка красавица»

Цели:

1. Познакомить детей с новым приёмом рисования ватными палочками

(«набивкой») и ещё одним из интереснейших, доступных ребёнку способов

исполнения рисунка - «печатка».

2. Продлжать развивать мелкую моторику рук, мышление, творчество, воображение.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Задачи:

Область «Познание».

1. Развивать умение узнавать и называть деревья (выделять ствол, ветки, листья, иголки, семена).

2. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

3. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.

Область «Чтение художественной литературы».

1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

2. Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о них.

Область «Художественное творчество».

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Область «Здоровье».

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья зимой», «Зима».

2. Беседа о времени года, зимних развлечениях детей.

3. Чтение художественных произведений о деревьях, заучивание стихов, загадывание загадок.

4. Наблюдение за елью во время прогулок, рассматривание.

Оборудование и материалы.

1. Мольберт, гуашь, салфетки влажные или текстильные.

2. Игрушки: ёжик,лиса, медведь, заяц, белка, волк.

3. Ватные палочки, внутренний трафарет ёлки.

4. Магнитофон, запись музыки А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

5. Лист бумаги на каждого ребёнка с внутренним трафаретом ёлки.

6. Дидактическая игра.

Форма организации НОД.

1. Беседа.

2. Сюрпризный момент.

3. Физ. минутка.

4. Дидактическая игра.

Проведение НОД.

Воспитатель:

I. -Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ну, что полюбовались на гостей?

-А теперь, подойдите все ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

-Скажите мне какое сейчас время года?

Дети:

-Сейчас у нас зима.

Воспитатель:

Почему вы считаете что зима?

Дети:

-Потому что холодно, идёт снег, сильный морозный ветер, морозец, иней; дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки; деревья спят под снегом.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришёл гость. Отгадайте, кто?

Загадка:

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками (ёжик)

-Ёжик добрый. Давайте его погладим.

-Что у ёжика на спинке (иголки)

- У какого дерева тоже есть иголки? (у ёлки)

-Какого они цвета? (зелёного)

-Посмотрите, ёжик нам что-то принёс (открываю шкатулку)

-Что это? (ёлки) Какого они цвета? (белые)

_Маленьким ёлочкам холодно зимой. Ёлочки замело снегом. Ёжик грустный.

Скоро праздник, а ёлочки белые. Давайте поможем ежу, ёлочки опять станут зелёными.

II. Для этого у нас есть волшебные палочки-тампончики. Сейчас мыс вами станем волшебниками. Покружились, покружились и в волшебников превратились.

-Берём палочки-тампончики. И посмотрите вверх, вниз рисуем палочкой как - будто сбиваем снег с ёлочек

(показ вос-ля, затем вместе с детьми палочкой без краски)

-Теперь опускаем палочки в краску и выполняем.

Далее идёт физ. Минутка «Ёлочка».

III. -Вот какие красивые у нас получились ёлочки. Понравилось Ярославе, Геле, Максиму быть волшебниками?

-Снова покружились и в детишек превратились.

Теперь ребята угадайте ещё одну загадку:

Что за звёздочки резные на пальто, на рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (снежинки)

-Конечно это снежинки. Сейчас мы с вами их напечатаем с помощью трафарета с вырезанной снежинкой. Сначала мы макаем трафарет в краску (показ воспитателя, затем печатаем на листочке несколько раз.

Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

Далее, пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

IV. Ещё ребята давайте сыграем в дидактическую игру: «Как животным зимой помогает ёлочка. Подойдите все ко мне (игра).

-Воспитатель: А теперь давайте подарим ёжику наши ёлочки, чтоб в праздник ему было весело.

-Ёжик благодарит вас, вы Молодцы!

Публикации по теме:

Как мы поздравили наших бабушек и дедушекКак мы поздравили наших бабушек и дедушек Два дня назад у нас в стране отмечали день пожилого человека. Мы с ребятами не остались в стороне и с радостью готовили подарок для дедушек.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование ватными палочками) во 2-й младшей группе «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 06:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...