Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Городецкие доски»

Мороко Елена Викторовна
Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Городецкие доски»

Цели: обуч.: продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи. Упражнять в рисовании городецких цветов - купавки, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам.

Развив.: Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспит.: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Оборудование:

•гуашь,

•кисти №1,3,6,

•банки с водой,

• тряпочки,

•подставки.

•Конверт с письмом, в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот красивый конверт с адресом нашей группы. Без вас я не стала смотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим!

В конверте - письмо. В нём написано: «Дорогие ребята! Пишут вам городецкие мастера. У нас - беда! Скоро праздник - Масленица. Мы собирались везти наши поделки в другие города на ярмарку. Сделали доски. Расписали их городецкой росписью. Положили на улице, чтобы краски быстрее подсохли. Была такая хорошая солнечная погода! Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь, который смыл весь рисунок с досок. Помогите нам, пожалуйста! Мы вам выслали образец рисунка, который должен быть нарисован на досках и сами доски».

Ну, что? Поможем городецким мастерам?

Держите доски и садитесь за столы.

Сначала давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.

Цветок (пальчиковая гимнастика):

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Посмотрите на образец. Какие краски нам понадобятся?

Какой фон у доски?

Где нарисована птица на доске?

Где нарисованы купавки?

Рисуются птица, купавки.

1. Сначала рисуется общий контур. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы и шеи к туловищу, несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.

2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется кисточкой №3 для лапок, клюва, оформления головы.

После изображения птицы рисуются купавки.

1. Круги красного цвета в свободных местах на доске.

2. Дуга чёрного цвета в каждом кругу.

3. Купавки украшаются листьями зелёной гуашью.

Воспитатель: а сейчас надо дать рисункам немного высохнуть, чтобы краски не слились, когда будем делать оживку. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Теперь наступает этап оживки. Она выполняется кистью №1, белой гуашью. Мы проводим тонкие линии по изгибам хвоста, обозначаем ими длинные перья на крыле, маленькие пёрышки на теле птицы. Рисуется глаз птицы. Каждый лист украшается оживкой белого цвета.

Воспитатель: как вы думаете, городецким мастерам понравятся наши доски?

А какими узорами мы украшали доски?

Ой! Что-то ещё лежит в конверте! Да это сувениры вам в подарок от городецких мастеров (в конверте лежат самодельные магнитики с изображением городецких досок детям на память)

Список использованной литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. - 152 с.

3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 128 с.: ил.

Публикации по теме:

«Золотая хохлома» — развивающая игра по ИЗО.«Золотая хохлома» — развивающая игра по ИЗО. Всегда любила занятия по народным промыслам. И знаю как детям очень трудно воспроизвести те или иные элементы росписи. Рассматривая сегодня.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Городецкие доски»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 21:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...