НОД по рисованию акварельными красками «Снегири на кормушке»

Маргарита Щербакова
НОД по рисованию акварельными красками «Снегири на кормушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Тема: «Снегири на кормушке»

Цели: Учить детей рисовать снегирей, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: умение правильно набирать краску на кисть, вести кисть свободно, по ворсу. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные ранее представления.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, создание композиции «Воробышки на кормушке «.

Материал: лист белой бумаги, силуэты птиц (воробей, синица,снегирь, технологическая карта, кисти, акварельные краски, вода в баночках.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Рассказ воспитателя:

Сегодня, я хочу рассказать, вам интересную историю. Я буду вам рассказывать, а вы мне помогайте.

- Однажды на лесной опушке встретились птицы (показ воспитателем лесной опушки и силуэтов птиц): снегирь, воробей, синица (птиц называют дети). Разговорились птицы, расшумелись. Синица говорит: «Какие мы все красивые, разные». «А мне кажется, - сказал воробей,- мы очень похожи друг на друга».

Давайте ребята, поможем птицам разобраться, чем же они похожи друг на друга. Что у них есть общее?

Дети: туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. они все зимующие птицы.

Но ведь и синичка права, чем эти птицы отличаются друг от друга?

Дети: цветом пёрышек, оперением.

- И тут снегирь всех удивил. «Знаете, -сказал он – я птица необычная. Все вы вылупились из яйца. А я родился на бумаге». «Как это? Как это?»- спрашивают птицы

Тогда снегирь привёл своих друзей к детскому саду. Птицы заглянули в окно и увидели чудо.

Показ воспитателя, сопровождающийся стихотворением:

Красная грудка,

Чёрная спинка

Это ещё не живая картинка.

Головку, клювик и хвостик

Рисуем мы ловко

Крылья расправила, хочет летать

Просит ей лапки нарисовать

Глаз небольшой

Жёлтой точкой такой

Кончиком кисти

Поставим мы смело

Вот наша птичка на нас посмотрела.

Работа по технологической карте:

А сейчас давайте посмотрим на нашу карточку-подсказку и повторим в какой последовательности мы будем рисовать нашу птицу (большой круг – туловище, маленький круг –голова, клюв, хвост, крылья, лапки).

Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идём.

(Ходьба на месте)

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей.

(поднимание и опускание рук)

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои

(приседание, «клюём зёрнышки»)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи!

(прыжки на двух ногах и взмахи руками)

Выполнение работы детьми.

А сейчас мы превратимся в волшебников. Я включу музыку и пока она играет мы должны нарисовать и оживить своих снегирей, то есть раскрасить. А какие краски нам в этом помогут?

Дети: чёрная, красная, жёлтая.

(Индивидуальная работа с детьми, направленная на выполнение поставленных задач)

Рефлексия.

Так какое же чудо увидели птицы в окно?

Дети: как мы нарисовали снегиря и оживили его, то есть раскрасили.

Воспитатель: Какие краски нам в этом помогли?

Дети: Красная, чёрная, жёлтая.

А какие ещё предметы нам в этом помогали?

Дети: кисточки, вода, краски.

Воспитатель:

Мы оживили рисунок обычный

Волшебною палочкой –

Кистью привычной

Водою живою, водою простой

И акварелью чудесной, цветной.

Воспитатель: пока мы рисовали птиц, они почему-то сбились в стайку, куда же интересно они собрались лететь? Наверное к нам на кормушку, ведь мы для них приготовили такие вкусные арбузные семечки. До встречи на прогулке, снегири!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по рисованию акварельными красками «Снегири на кормушке»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 08:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....