НОД с детьми средней группы. Игра-драматизация «На лесной полянке»

Галина Рымарева
НОД с детьми средней группы. Игра-драматизация «На лесной полянке»

НОД (Игра-драматизация «На лесной полянке», с детьми средней группы.

Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №89 Рымарева Г. И.

Образовательная облаcть: «Социализация».

Интеграция с образовательными областями: «ЧХЛ», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Программное содержание:

Учить детей приемам драматизации, включать в разные ролевые диалоги,

активизировать познавательный процесс,

побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, совершенствовать умение выразительно изображать героев, передавая разное эмоциональное состояние персонажей –мимикой, жестами, движениями.

Развивать умение чистого произношения сложных звуков, слогов, выразительного произношения фраз, четверостиший, несущих различную эмоциональную окраску (весело, радостно);

четко произносить текст игры «Жук и жаба» с изменением темпа; развивать у детей творческое воображение,

психофизические способности (мимику, жесты,

развивать умение использовать вежливые формы благодарности героям сказки.

Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками, доброе отношение к героям сказки.

Словарная работа: лесник, сторожка, самовар, кузовок

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку»? ;

беседа о леснике,

заучивание четверостиший,

проговаривание скороговорки,

разучивание игр,

разучивание песни-оркестра «Музыканты» муз. и сл. Вихаревой,

работа над звукопроизношением,

индивидуальная работа над ролью.

Материал и оборудование:

Оформление уголка группы под «Лесную полянку»,

шапочки для детей: белки, зайки, мишки, улитки, пчелки, жука, жабы; кузовок с музыкальными инструментами,

веночки цветов: ромашки, васильки, колокольчики,

музыка «Вальс цветов» Чайковского,

Кукла Бибабо «дедушка-лесник»,

оформление уголка под сторожку лесника: со столом, самоваром, чашками, угощениями для чаепития.

Воспитатель: «Дети мы отправляемся в гости к дедушке –леснику, на лесную полянку. А вы знаете, кто такой лесник?

(ответы детей: лесник-это человек который следит за лесом, за его обитателями. За тем, чтобы в лесу никто не ломал деревья, не бросал мусор, не обижал зверей).

Воспитатель:«Мы совсем не знаем куда идти, а добраться к дедушке леснику нам поможет сказка В. Берестова «Как найти дорожку»?

Давайте отправимся в лес, впереди нас ждет много испытаний и приключений, поэтому в путешествии мы должны быть дружными и сильными. Дорога в лес очень сложная, извилистая, все ли смогут по ней пройти?»

Воспитатель строит детей по одному и предлагает пройти по извилистой дорожке(«Змейка», выходят на лесную полянку.

Воспитатель: Пошли ребята в гости к дедушке леснику, да и заблудились.

Смотрят: полянка, дерево, а на дереве белка прыгает.

(Появляется ребенок-«белка»)

Ребята к ней:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

«Очень просто, отвечает Белка, но сначала мы поиграем».

Игра с Белкой (дети становятся в круг, повторяют слова и имитируют движения по тексту, вместе с ребенком -«Белкой», который стоит в середине круга).

Я на скрипочке играю: «Тили- ли, Тили- ли».

Скачут звери на полянке: «Тили- ли, Тили- ли».

На гармошке я играю: «Ры – ры – ры; Ры– ры- ры.»

Скачут звери на полянке: «Ры- ры- ры; Ры- ры- ры».

Я на дудочке играю: «Ду- ду- ду; Ду- ду- ду».

Скачут звери на полянке: «Ду- ду- ду; Ду- ду- ду».

А теперь на барабане: «Бум- бум- бум; Бум- бум- бум».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

«Белка»: «Спасибо вам за игру, а теперь я вам скажу, как добраться к леснику. Прыгайте с этой елки, вон на ту, с той на кривую березу, с кривой березы на большой дуб, с верхушки дуба видна крыша, это и есть сторожка лесника. Ну, что же вы? Прыгайте!»

«Спасибо, Белка,- говорят ребята,- Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим».

(Появляется ребенок- «заяц»)

Ребята к нему:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайка: Повторите за мной скороговорку, тогда скажу.

(Дети по очереди повторяют скороговорку)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Зайка: так и быть, скажу: «Сначала будет пахнуть грибами («нюхает», потом- заячьей капустой, потом запахнет лисьей норой; обскачите этот запах справа или слева, когда он будет позади, понюхайте вот так (глубоко втягивает воздух носом), и почувствуете запах дыма, скачите прямо на него, никуда не сворачивая; это дедушка-лесник самовар ставит».

«Спасибо, Зайка,- говорят ребята, - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя, придется еще кого-нибудь спросить».

(Неожиданно появляется ребенок-«мишка»)

Воспитатель: Ой, Миша! Какой ты разбойник, испугал нас с ребятами. Ты что здесь делаешь?

Миша: «Кузовок нашел. Дедушке-леснику несу, а что в нем не знаю, (показывает кузовок ребятам). Может вы знаете?

Дети хором: музыкальные инструменты, мы сейчас на них сыграем.

(Дети исполняют песню-оркестр «Музыканты», муз. и сл. Вихаревой)

Миша: Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил, не радовал.

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, за то что ты совсем не злой. А мы с ребятами подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный ветерок нас перенесет в нашу сказку. Ты ведь, Миша, совсем не из нашей сказки будешь. Правда, ребята?

Дети (хором): Да, правда!

(Появляется ребенок- «улитка»)

Ребята к ней:

Эй, Улитка, покажи,

Эй, Улитка, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Рассказывать до-о-лго,- вздохнула Улитка, лу-у-чше я вас туда провожу -у-у, ползите за мной.

(Ребята ползут за улиткой, поднимаются)

Спасибо, Улитка! Нам некогда ползать, лучше мы кого-нибудь еще спросим.

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского, дети одевают веночки разных цветов: ромашки, васильки, колокольчики; приседают на одно колено, имитируют движениями, покачивающиеся цветы.)

(Появляется ребенок- «Пчелка», летает вокруг цветов и жужжит: «Ж-ж-ж».)

Ребята к ней:

«Пчелка, Пчелка, покажи,

Пчелка, пчелка расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку»?

«Покаж-ж-ж-ж-жу, но сначала поиграем с моими друзьями, жуком и жабой».

Игра «Жук и жаба».

(дети встают в круг, в середину круга «жаба», за круг «жук», они имитируют движениями, слова текста.)

Жаба толстая сидит

И по сторонам глядит.

Жабе жук на ужин нужен.

Очень нужен жабе жук.

Мне жука бы увидать,

Да скорей его поймать,

Ведь на ужин жук мне нужен,

Очень нужен жирный жук.

(вокруг круга летит «жук», ребята кричат)

Вот жук летит

И жужжит, жужжит

(«жук» влетает в круг, говорит)

Я летаю и жужжу

Жу-жу-жу; Жу- жу- жу

(останавливается)

Надоело мне летать,

Надоело мне жужжать,

На лужайке посижу, на лужайку погляжу

(дети радостно кричат)

Жаба жука увидала.

Прыг и поймала.

Пчелка: «Спасибо, вам за игру, повеселили,, а теперь смотрите, куда я полечу, туда и вы идите».

Ребята быстро идут за пчелкой и выходят к сторожке дедушки лесника.

Вот радости было, когда к ним дедушка вышел, а потом чаем угощал, с медом.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы. Игра-драматизация «На лесной полянке»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 16:47
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...