НОД-игра «Ёлочки и Ёжик»

Анна Захарова
НОД-игра «Ёлочки и Ёжик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик"

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т. п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (ёж, ёлки, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.

Ход.

1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу»

НОД-игра «Ёлочки и Ёжик»

Приезжают в лес, рассматривают деревья.

2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».

Воспитатель: Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.

Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).

Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая дорожка, широкая дорога.

4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

Дети. Ёжик.

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).

Воспитатель: Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий

Ёжик. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес!

Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.

Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.

Еж: угощу я вас печеньем! Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация: Скажите, какое печенье похоже на меня и чем?

Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»

Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата (у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.

Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».

Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе. 5

Воспитатель. У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник).

Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное печенье – в тарелку треугольной формы т. п.

(Раскладывая печенье, дети закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)

Воспитатель. Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.

6. Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель. Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко, деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.

Воспитатель. Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7. Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)

Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.

«Вот в комочке спит наш ёж.

На кого же он похож?

Он похож на ёлку, он такой же колкий».

Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.

8. Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

Публикации по теме:

Наши детки ловкие и смелые. Быстрые и умелые… «Наши детки ловкие и смелые. Быстрые и умелые.».Под веселую музыку в группу входят смешарики Заяц и Ёжик. Заяц идет бодрым шагом, а.

Новогодняя сказка в группе.Новогодняя сказка в группе. Совсем уже скоро замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - это новый год. Каждый раз, готовясь к новому году, мы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД-игра «Ёлочки и Ёжик»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 20:47
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...