НОД по экологии в форме игры-путешествия «Происшествие в зимнем лесу»

оксана волкова
НОД по экологии в форме игры-путешествия «Происшествие в зимнем лесу»

НОД Игра – Путешествие

Тема: «Происшествие в сказочном лесу»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому

Воспитывать эмоциональность детей, а так же их творческие способности.

Коррекционные задачи:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи и движения.

Предварительная работа:

o Беседа с детьми о том, как зимуют звери зимой.

o Чтение художественной литературы. Чтение пословиц, поговорок, народных примет. Заучивание стихотворений. Обыгрывание ситуаций.

o Проведение опытов.

o Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, презентаций.

o Наблюдения в природе.

Словарная работа: беличья, заячья, волчья, лисья.

Методические приемы:

Художественное слово

Игровая мотивация

Беседа – объяснение

Показ

Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

Пальчиковая гимнастика

«Рассели животных» - коллективная деятельность

Мультимедийное сопровождение

Оборудование: Магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор, презентации, следы животных, человека, записи музыкального сопровождения, Игрушка – снегоход, искусственные ели 6 штук, мяч среднего размера, дикие животные – мягкие игрушки, клетка, картинка с изображением приглашения в лес, картинки «Береги природу», угощение, раздаточный материал, схемы силуэтов животных «Путаница», цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, массажные мячи.

Ход деятельности

Дети проходят в зал

- Подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Психологический настрой.

- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?

Ответы детей.

- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.

Ответы детей.

- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.

Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем путешествовать на необычном транспорте, на снегоходе. Проходите, присаживайтесь, наше путешествие начинается.

Дети под музыкальную композицию «Три белых коня» садятся на снегоход.

- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.

- Скажите, что вы видите?

Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).

- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

В зал вбегает Снегурочка (с волнением)

Снегурочка: Здравствуйте ребята, услышала музыку и пришла, чтобы обратиться к вам за помощью. А случилась у нас такая беда.

Дед Мороз уехал по своим Новогодним делам и оставил меня присматривать за лесными животными. Но вот беда, я не могу их найти. Куда же они подевались? Вы не знаете, где они могут быть?

Снегурочка плачет. Дети успокаивают Снегурочку. Звучит звонок (СМС)

Снегурочка: Ой, ребята, извините кто –то мне звонит. Это злой волшебник Барбадос. Он похитил всех зверей и хочет увести их в зоопарк. А чтобы их спасти надо идти по его следам и выполнять его условия.

Воспитатель: Ребята вы согласны, помочь лесным зверям, братьям нашим меньшим?

Дети: Да!

Дети идут по следам, подходят к 1-й елочке. На ней снежинка с цифрой 1. Приходит СМС с первым заданием.

Мультимедийная презентация «Звери наших лесов»

1-й слайд: Какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Назовите их.

2-й слайд: «Подбери признак и действие».

3-й слайд: «Скажи наоборот»

4-й слайд: Упражнение «Кто с кем?»

5-й слайд: Упражнение «Сосчитай»

6-й слайд: «Назови семью»

7-й слайд: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше, а то наши друзья заждались.

Дети подходят ко второй елочке. На ней снежинка с цифрой 2. Приходит СМС.

Игра «Где чей дом». Презентация (волчье логово, лисья нора, заячья лежка, медвежья берлога, беличье дупло).

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

Дети подходят к третьей елочке. На ней снежинка с цифрой 3. Приходит СМС.

Игра с мячом (снежком). «Так бывает или нет?»

Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо «Трик – трак это так», либо «Трик – трак это не так» и бросаете мяч мне обратно.

1. Вопрос: «Белка готовит запасы на зиму?»

2. Вопрос: «Животные, которые питаются травой называются хищниками?»

3. Вопрос: «Дом лисы называется хатка?»

4. Вопрос: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

5. Вопрос: «Заяц заметает следы?»

6. Вопрос: «Волк – хищное животное?»

7. Вопрос: «Тетерев живет под снегом или в норе?»

8. Вопрос: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»

9. Вопрос: «После зимы наступает лето?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Дети подходят к 4й елочке. На ней снежинка с цифрой 4. Приходит СМС.

Физкультминутка. «Маша и медведь». Подражание. Музыкальная презентация.

Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше.

Дети подходят к 5-й елочке. На ней снежинка с цифрой 5. Приходит СМС.

Игра «Назови одним словом»

Если у лисы лапы тонкие то она – (тонконогая)

У зайца уши длинные, то он – (длинноухий)

У белки рыжий хвост, то она – (рыжехвостая)

У медведя короткий хвост, то он – (короткохвостый)

У ежа острый нос, то он – (остроносый)

У зайца косые глаза, то он (косоглазый)

Воспитатель: Молодцы и тут вы не подкачали. Продвигаемся дольше.

Дети подходят к 6-й елочке. На ней снежинка с цифрой 6. Приходит СМС.

Воспитатель: Впереди последнее задание и чтобы его выполнить разогреем наши ручки. Возьмите по снежку и выполняйте массаж рук.

Упражнение с массажными мячами «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – немножко покатаем.

Воспитатель: Руки мы с вами согрели, пальчики размяли и сейчас приступим к выполнению последнего задания.

Объяснения воспитателя.

Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображены силуэты зверей. Выбираем по 1 силуэту, раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на панно с изображением Зимнего леса.

Молодцы посмотрите, какой красивый стал лес.

В зале появляется Снегурочка, держа в руках клетку со зверями.

Снегурочка: Ребята посмотрите, а вот и наши звери.

Дети выпускают зверей из клетки. Снегурочка благодарит детей за помощь и угощает гостинцами. (Рафаэлло – снежки). Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите зверюшек и по пути расселим их каждого на свое место, ориентируясь на следы.

На полу между елочек расположены следы животных.

Подведение итогов.

Понравилось сегодня наше занятие?

Чем занимались на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Кто сегодня занимался хорошо?

Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по экологии в форме игры-путешествия «Происшествие в зимнем лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 09:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...