Папки-передвижки

Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео (16 фото)

Галина Олейник
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео

Азбука дорожного движения

РАЗРАБОТАЛА:

воспитатель группы "Белоснежка"

Олейник Г. В.

старшая группа

Тема: "Азбука дорожного движения"

Проблема: "Как избежать опасности на улице"

Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части.

Задачи:

1. образовательные:

Публикация «Игра-путешествие в страну дорожных знаков: „Азбука дорожного движения“ Видео» размещена в разделах

- расширить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- подвести детей к элементарным общепринятым нормам поведения вблизи проезжей части;

- обеспечить повторение основных понятий: "Проезжая часть", "Пешеход", "Тротуар", "Светофор", "Перекресток", "Зебра".

2. развивающие:

- развивать осторожность, ответственность, внимательность и осмотрительность вблизи дороги;

- стимулировать познавательную активность.

3. воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности, чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей.

Предварительная работа:

- рассматривание картин и плакатов "Правила поведения на улице";

- беседы о правилах безопасности вблизи проезжей части "Дорожные знаки";

- просмотр тематических фильмов, мультфильмов;

- д/игры: "Красный, желтый и зеленый", "Найди, кто нарушает правила", "Светофор";

- с/р игра" Перекресток";

- рассматривание альбомов: "На дорогах города", "Транспорт", "Дорожные знаки";

- п/игры: "Воробушки и автомобиль", "Берегись, автомобиль!";

- чтение художественной литературы о безопасности на дорогах;

- викторина на тему ПДД.

Планируемый результат:

У детей формируется осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения, умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

Предметно - практическая среда:

Карточка со знаком); средства обучения: Т. С. О., И. К. Т. - планшет с аудиозаписью (обращение за помощью к детям, телевизор, флэшка с мультпрезентацией "Советы тетушки Совы по ПДД"; плакаты, сюжетные картинки по ПДД; условные карточки; атрибуты для с/р игры "Перекресток" (макет проезжей части: пешеходный переход "Зебра", модель светофора, разделители дороги, большие машины, дорожные знаки, медальоны-указатели "Транспорт"); форма инспектора ПДД: ярко-желтый жилет с надписью ПДД, фуражка, жезл, свисток; материал для продуктивной деятельности: цветная бумага (красная, желтая, зеленая - нарезанная на мелкие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник); клей; кисти; клеенки; салфетки; восковые мелки; условные карточки (дорожные знаки); конверт с вопросами от тетушки Совы; д/игра "Дорожная азбука".

Среда взаимодействия:

Работа в коллективе, работа в группах.

Пространственная среда:

Пространство приемной комнаты, пространство игровой комнаты.

Методы, приемы, формы:

словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;

наглядные: показ картин, видеозапись;

практические: выполнение творческой работы с элементами аппликации; моделирование дорожной ситуации (расстановка дорожных знаков); физкультурные упражнения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Из приемной комнаты раздается звук (кто-то плачет, дети идут на звук, видят лежит знак, голос с обращением записан на планшет, дети планшет не видят.

Голос: Запись плача "АААААААААААААА! Ребята, я решил погулять по группе и заблудился. АААААААААААААААА! Что мне делать? Где мой дом? ААААААААААААААААА!" (дискуссия детей на тему - что делать).

Воспитатель:

- Ребята, что это? (восклицательный знак)

- О чем говорит нам этот знак? (обратить внимание)

- А вы знаете, где он "живет"? (дети идут в игровую комнату к интерактивной доске, где "живет" знак)

На интерактивной доске оформлена выставка сюжетных картинок по ПДД, плакат "Дорожные знаки".

- На что же нам надо обратить внимание? (дискуссия детей)

СЛАЙД № 1

На экране с яркой заставкой звучит музыка и появляется "Тетушка Сова", здоровается с детьми (пауза для беседы).

- Кто это? ("Тетушка Сова"). Почему ее называют мудрой? (ответы детей)

СЛАЙД № 2 (дети слушают и смотрят диалог тетушки Совы и домовенка Кузи).

СЛАЙД №2 а (обращение Совы к детям)

СЛАЙД № 2 б

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Показ дорожных знаков, пауза - дети называют и объясняют назначение этого знака.

Вдруг звонит телефон, воспитатель ведет беседу: "Да, это группа "Белоснежка". Да, дети нашей группы действительно знают и соблюдают ПДД. Хорошо, я спрошу у ребят. До свидания".

Воспитатель: Ребята, звонили из сказочной страны. У них на дороге произошло ДТП. А что это такое - ДТП? (ответы детей). Так вот, они просят помочь им. Вы готовы отправиться на помощь? (ответ детей) А вы знаете, где находится сказочная страна? (ответы детей). И я не знаю. Как нам быть? (дискуссия детей, во время которой выясняем, что надо позвонить и узнать дорогу). Опять проблема, я не знаю номер телефона (дискуссия, во время которой выясняют, что надо проверить входящие номера в телефоне, воспитатель находит номер, звонит).

Воспитатель: слушает телефон и одновременно дает детям команды, которые они выполняют:

- Сделать 1 большой шаг; потом 2 маленьких; 3 раза прыгнуть на двух ногах с продвижением вперед; закрыть глаза и покрутиться 2 раза (в это время открывается ширма с указателем "сказочная страна");

Открыть глаза и дети оказываются в «Сказочной стране».

Воспитатель открывает ширму и дети видят последствия ДТП: светофор лежит на боку, кругом "осколки" разных цветов (красные, желтые, зеленые, разных геометрических форм (треугольники - зеленые, квадраты -желтые, круги - красные из цветной бумаги, все машины - на боку, кверху колесами, лежат дорожные знаки (во время дискуссии - что делать? дети решают склеить осколки и нарисовать новые дорожные знаки).

Дети разбирают осколки (таким образом, делятся на группы, проходят за столы и склеивают фонари светофора, рисуют знаки.

(В это время воспитатель надевает форму инспектора по ПДД). Подходит к детям. Предлагает навести порядок на дороге (дети поправляют светофор, ставят на колеса машины, расставляют дорожные знаки).

Инспектор: Ребята, а что это у меня в руках? (Жезл) Для чего он нужен?

С/Р ИГРА "ПЕРЕКРЕСТОК" (дети одевают медальоны - транспорт (после слов: "Кружись, кружись и в машину превратись" выполняют роль транспорта, кому не хватило медальонов - пешеходы). Участники игры становятся на макет дороги, инспектор с помощью жезла, светофора, свистка дает команды, игроки выполняют их, соблюдая ПДД.

"Ну вот, теперь на сказочной дороге порядок. Как вы думаете, почему? Давайте опять превратимся в детей (покружись, покружись и в детей превратись).

Дети видят конверт в руках инспектора: "Это конверт с вопросами от тетушки Совы. Вы хотите ответить на них? Становитесь в круг, по кругу пущу жезл, как услышите свисток, я читаю вопрос, вы отвечаете. Тетушка Сова будет проверять, правильно ли мы ответили на ее вопросы:

СЛАЙД № 3

1 вопрос: "Что такое дорога и что такое транспорт?" (ответ детей).

СЛАЙД № 4

2 вопрос: "Что такое тротуар?" (ответы детей).

СЛАЙД № 5

3 вопрос: "Сколько цветов у светофора?" (ответы детей).

СЛАЙД № 6

4 вопрос: "Где можно кататься на самокатах и велосипедах?" (ответы детей).

СЛАЙД № 7

5 вопрос: "Что такое зебра?" (ответы детей).

СЛАЙД № 8

6 вопрос: "Что такое перекресток?" (ответ детей).

СЛАЙД № 9

7 вопрос: "Какой транспорт надо всегда пропускать и пешеходам, и другим машинам?" (ответ детей).

СЛАЙД № 10

СЛАЙД № 11 (Сова прощается с детьми).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Инспектор обращает внимание детей на новую игру "Это подарок от меня, изучайте ПДД и соблюдайте их. До свидания. " (уходит)

Дети рассматривают и играют в новую игру.

Список источников для разработки наглядных и раздаточных материалов, используемых на занятии:

Т. Ф. Саулина " Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения",

"Три сигнала светофора";

К. Ю. Белая "Как обеспечить безопасность дошкольников";

Н. В. Елжова "ПДД в детском саду".

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
Фото «Азбука дорожного движения»
Игра-путешествие в страну дорожных знаков:  Видео - фото
Азбука дорожного движения РАЗРАБОТАЛА воспитатель группы Белоснежка Олейник Г старшая группа Тема Азбука Дорожные знаки дорожного движения Проблема Как избежать опасности на улице Цель Формировать представление о правилах Игры дидактические пособия дорожного движения о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части образовательные Публикация Игра путешествие в страну дорожных знаков Азбука дорожного движения Видео размещена в разделах Видео Дорожные знаки Дорожные знаки Игры дидактические пособия ПДД развивающие развивать осторожность ответственность внимательность и осмотрительность вблизи дороги стимулировать познавательную активность воспитательные воспитывать навыки личной безопасности чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей Планируемый результат У детей формируется осознанно правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице Предметно практическая среда Карточка со знаком средства обучения Т Среда взаимодействия Работа в коллективе работа в группах Пространственная среда Пространство приемной комнаты пространство игровой комнаты Виды деятельности Познавательно исследовательская игровая коммуникативная
Публикации по теме:

«Город дорожных знаков». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения«Город дорожных знаков». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения 1 Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в.

Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков»Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков» Игра для старшего дошкольного возраста. Авторская идея и изготовление игры - Бац Светлана Вячеславовна. Цель: формирование сознательного.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В поисках дорожных знаков» «В поисках дорожных знаков» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением;.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольниковСценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольников Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Слайд 2. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД