Папки-передвижки

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе»

Светлана Сизых
НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка»

Образовательная деятельность

в первой младшей группе

"Играем вместе"

Сизых С. И.

воспитатель 2 квалификационной категории

п. Невон

2014 год

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира, здоровье, физическая культура, социализация.

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Публикация «НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки „Колобок“ в младшей группе „Играем вместе“» размещена в разделах

1. обучающие: Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

2. развивающие: развитие навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

3. воспитательные: воспитание у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: домик; 5 елочек, прикрепленные к домику; дидактическая игрушка «Колобок», набор цветов для дид. игры "Разноцветная полянка", корзинки для цветов, урожай из "овощей", раздаточный материал "грибочки" (сравнение"большой - маленький", маски персонажей: заяц, волк, медведь, лиса, ежиха;

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень», песенка о Колобке.

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется музыкальная игрушка Колобок (хохочет).

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятались. кто? (Ответы детей). Отгадайте: Кто в лесу холодном, бродит зимой злой, голодный Кто это? (ответы детей).

Волчиха с волчонком: Здравствуй колобок! Куда путь держишь?

Колобок : Мы с детками на прогулку вышли.

Волчиха с волчонком: на нашей полянке рассыпались цветочки, нужно собрать их в корзинки такого же цвета – цветы желтого, красного, зеленого, синего цвета. Помогите нам, пожалуйста. (все вместе собирают в корзинки).

Воспитатель: Ой, Какие молодцы! Мама Волчиха проверит ваше задание и мы все вместе отправляемся дальше. Колобок покатился дальше. Ой, детки, слышите песенку? Давайте все вместе пройдем дальше по лесу с веселой песенкой.

Включаем музыку «Песенка о колобке» (1куплет и припев)

Вдруг из-за елочки выходит Зайчиха с зайчонком.

Семья Рябковых

ЗАЙЧИХА: Здравствуйте, дети! Хотите с нами поиграть? ТОГДА ПОВТОРЯЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ.

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Как хорошо и дружно у нас получилось. Ну а мы отправляемся все дальше

Колобок : Дети, кто это?

(семья Фадеевых)

Воспитатель: А, смотрите-ка, кто это под деревцем сидят такие мохнатые, косолапые, любят малину и мед? (ответы детей). Правильно это мама медведица и маленький мишутка. Они просят им помочь собрать урожай мишутки, который он рассыпал. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте вместе с колобком поможем дети нашим братьям меньшим! (собирают половинки картинок фруктов и овощей с изображением).

Медвежонок: Ой, спасибо, порадовали вы нас!

А колобок вместе с детками покатился дальше.

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

Ой, дети, смотрите, какие лужи в нашем лесу после дождя. Давайте перепрыгнем через них (показ воспитателя). Дети повторяют. Вдруг появляется лисичка с лисенком.

Колобок : Ой, ой, ой! Лисички меня съесть хотят, правда, дети?

Лиса с лисенком: Мы тебя не скушаем, если ты с нами и с детками поиграешь.

Лисичка:

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке - лесные грибочки

Для сына, для дочки!

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (рассматривают картинку с изображением семейства ежиков.)

Выходит ежиха с ежонком. Семья Чудаевых.

Воспитатель: Ребята, да это же ежики, они колючие, серые, маленькие, мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

Дети рассматривают ежиков.

Мама Ежиха: Дети! Мы давно вас в гости ждем и приготовили для вас интересное задание. Давайте вместе нарисуем много маленьких колобков, а перед тем мы разомнем наши пальчики. Ёжик (стихотворение с движениями) :

Я иду колючий еж, (имитация колючек)

Я на елочку похож, (имитация елочки)

У меня иголки, очень, очень колки!

Дети вместе с мамой Ежихой рисуют колобков. В процессе идет беседа с детьми, что колобок круглой формы, желтого цвета. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (ежиха угощает всех участников витаминками.)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какая добрая ежиха и ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек животных. Дети называют животных.

Рефлексия:

- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД