Папки-передвижки

НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)

Светлана Котофеева
НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)

г. Кемерово, МБДОУ №229, воспитатель Горькова Светлана

Предварительная работа: Чтение, беседы, театральная деятельность по сказкам В. Сутеева.

Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, творческие

способности; Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, кто такой весёлый, кто пришёл к нам сюда?

Публикация «НОД игровая программа для младших дошкольников „В гостях у сказки“ (по сказкам В, Сутеева)» размещена в разделах

Угадайте: Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун,

Он - забавная игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: - А вот и я! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Принимайте гостей. Ведь я пришёл к вам не один: со мной много героев сказок из вот этой книги (показывает книгу сказок В. Сутеева)

- Ребята, а вы знаете кто её написал? Хотите узнать, какие герои из этой книги пришли к вам?

- Тогда отгадайте загадки.

Детки – золотые шарики

Громко запищали,

Спрятались под крылышко

К маме побежали. (цыплята или утята)

Петрушка достаёт из –за ширмы игрушки- персонажи.

- Как называется сказка, в которой цыплёнок всё повторял за утёнком? («Утёнок и цыплёнок»)

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Цыплёнок прыгнул за утёнком в воду и стал тонуть)

- Чему учит сказка? (нужно думать своей головой и решать самому, а не повторять всё за другими)

- Чтобы и мы с вами хорошо усвоили этот урок, давайте поиграем в игру «Смешинка»

- Я буду называть глупые и умные задания, а вы, дети, на глупые задания топайте ногами, качайте головой и говорите: «Нет-нет!». На умные задания – покажите, как их выполнить.

- Спать под кроватью.

- Одевать зимой шапку и штаны.

- Кушать мяч вместо каши.

- Рисовать мелом на асфальте.

- Прыгать на скакалке.

- Ползать на улице.

- Рисовать на обоях.

- Делать утром зарядку.

- Подметать дома пол.

Петрушка: - Молодцы, ребята, вы хорошо поняли смысл сказки. А теперь следующая сказка и следующая загадка.

2. Ореховая скорлупка,

Парус в нём – листок

По реке, по озеру

Путь его далёк.

- О чём эта загадка? (о кораблике, ск. «Кораблик»)

- Назовите героев сказки.

- Кто в этой сказке повёл себя некрасиво, неправильно? (лягушонок)

- Почему на него обиделись другие герои сказки? Какой выход из положения они нашли? (построили кораблик)

- Ребята, подумайте, как ещё можно плавать в реке и не утонуть, если ты не умеешь плавать? (надувные круги, матрасы)

- Представьте, что вы надувные человечки.

Игра «Надувные человечки» (игра проводится 2-3 раза)

- Я вас сначала надую с помощью насоса «С-с-с-с» (имитация действия).

А потом сдую, спущу воздух «Ш-ш-ш-ш»

(Действия детей: сидят на корточках, медленно поднимаются, разводят руки в стороны, ноги широко расставляют, надувают щёки; затем – сдувают щёки, медленно опускают руки, голову, садятся на корточки)

- Молодцы, ребята, хорошие надувные человечки из вас получились!

3. Петрушка: - А у меня для вас следующая сказка, следующая загадка.

Мохнатенькая, усатенькая,

Мягонькие лапки,

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – кошку.

- Послушайте отрывок из сказки и вспомните из какой она сказки?

- Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.

- Что это ты делаешь? – спросила кошка.

- Я рисую для тебя домик – сказала девочка. (ск. «Капризная кошка»)

- Расскажите, как вела себя кошка? Какая она была сначала? (любопытная, добрая, хитрая) (показ иллюстраций из книги)

- Как изменилось её настроение, когда девочка нарисовала сад и огород? (недовольная, капризничала, фыркала, морщилась)

- Какое настроение стало у кошки, когда девочка нарисовала рыбок в пруду и птичек? (радость, удовольствие, замурлыкала, облизнулась)

- Какой стала кошка в конце сказки? (злая, страшная, разозлённая, шерсть дыбом встала, выгнула спину)

- Почему сказку назвали «Капризная кошка?»

- А сейчас поиграем в игру «Настроение» - Я буду показывать какую- нибудь маску – настроения и спрашивать какое настроение у маски? Потом вы сами покажите, изобразите на своем лице это настроение.

(Воспитатель показывает картинки – дети изображают)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

- А у меня для вас последняя сказка, слушайте загадку:

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком.

А хвост колечком. (собака)

Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – собаку, ставит рядом с кошкой. - Из какой они сказки? («Кто сказал мяу?»)

- Как вы думаете, почему щенок начал искать того, кто сказал «Мяу»?

- Этот щенок был любознательный, и, пройдя много испытаний, он всё же узнал, кто сказал «Мяу».

Игра – изображение. - Хотите поиграть в эту сказку?

Вы будете показывать всех героев сказки по очереди. Давайте вспомним, кого первого встретил щенок? (петуха)

Дети изображают петуха: хлопают руками- крыльями, высоко поднимают колени и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

- Кого щенок встретил потом? (мышонка)

- Покажите маленького, испуганного мышонка. И. т. д….

- Большой пёс. Как рычал злой пёс? Р-р-р-р.

- Пчела. Как гналась за щенком и жужжала обиженная пчела?

- Рыба. Покажите, как плавает рыбка.

- Лягушонок. Покажите, как прыгает и смеётся лягушонок.

- Кошка. Покажите, как злилась, фыркала и шипела кошка.

Петрушка: - Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали;

Артисты, зрители – все были хороши –

Похлопаем друг другу от души!

- До свидания, до новых встреч!

(раздача маленьких подарков- сюрпризов мордочки щенков из оригами или др. подарки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)
Опубликовано: 26 марта 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД