Лучший педагог года

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе (8 фото)

людмила пархоменко
НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, речевые, здоровьесберегающие, сотрудничества, сравнения, экспериментирования, сюрпризный момент.

Цель: обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги (тонкая, мягкая, плотная) и ее свойствах (рвется, с трудом рвется, мнется, намокает).

Образовательные задачи

Публикация «НОД игры-экспериментирования „Свойства бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: совершенствовать уровень накопленных знаний, умение сравнивать свойства и качества салфеточной, альбомной, картонной бумаги;

-расширять представления детей о назначении и использовании разных типов бумаги и использование их в зависимости от свойств.

Развивающие: развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.

Воспитывающие: воспитывать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Материалы: игрушки волк и белка, корзинки, коробка апельсинового сока; на каждого ребенка: «апельсины», вырезанные из салфеточной, альбомной, картонной бумаги, салфетка, альбомный лист, картон, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка, сказка о картоне.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению «Мы делили апельсин»

Ход НОД

В. Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе - «апельсин».)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный пальчик.)

Эта долька- для кота (мизинец и указательный пальцы полусогнуты- уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке-мордочка кота.)

Эта долька-для ежа,

(ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе-

головка ежа.)

Эта долька- для улитки,

(указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька-для чижа,

(руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы,

остальные прямые пальцы вместе.)

А для волка- кожура.

(разводят ладони в стороны.)

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе

В. У нас тоже есть апельсины. Пройдите к своим столам. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны (Ответы детей)

В. -Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.

(Дети делят апельсины из разного материала по своему усмотрению и кладут их в тарелочки.)

Фото «Свойства бумаги»
НОД игры-экспериментирования  в старшей группе - фото

В. –Ребята, какой способ вы применили, чтобы разделить наши апельсины? Из какой бумаги апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка).

Волк. Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин.

В. Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную корзину апельсинов подарим. Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист, картон, салфетку и складывают в корзину).

Фото №1 Цель обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги тонкая мягкая плотная и ее свойствах рвется с трудом рвется мнется намокает Фото №2 Образовательные задачи Публикация НОД игры экспериментирования Свойства бумаги в старшей группе размещена в разделах Бумага

- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему (Ответы детей)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

-Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Фото №3 Свойства бумаги Игры для детей Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В. А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк. Я стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне –бумажные апельсины, а я вам- бумажные стаканы. Пейте на здоровье!

В. Раздает стаканы. Спрашивает у детей из чего они сделаны. (из салфеточной бумаги.) Наливает в них сок.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

-Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей.)

-Вот какой волк, обхитрил нас. Из таких стаканов невозможно напиться, они быстро намокают. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

(Дети отвечают)

- Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

В. Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка. А вы попробуйте!

В. (Наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок).

Фото №5 Развивающие развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы развивать партнерские отношения координацию речи и движения

- Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

В. А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

(Ответы детей)

В. Правильно. Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги, можно напиться.

-Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу (Ответы детей)

В. А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? (Ответы детей)

- Попробуйте нарисовать на салфеточной бумаге (дети рисуют, делают вывод)

-Ребята, а как мы можем использовать салфеточную бумагу?

Д. Салфеткой можно вытереть рот и руки после еды, можно вырезать снежинку легкую и тонкую, сделать цветы, поделки.

В. Ребята, а когда вы делили картон на части, вам было легко это делать или тяжело (Ответы детей)

- А для чего нам нужен картон (Ответы детей)

- Я сейчас вам расскажу сказку. Послушайте.

«Жили-были в бумажном царстве разные бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был поэтому царем. Подумал как-то раз Картон: «Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают». Решил он из своего царства все виды бумаг выгнать. И выгнал.

Поехал Картон к другу. Зашел в кассу за билетом, а билетов нет-ведь выгнал он печатную бумагу из царства, а из нее билеты делали. Решил книгу или журнал почитать-не вышло. Печатная бумага и их забрала. Захотел Картон письмо написать, а писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живет. Бегут к царю Картону слуги, докладывают, что все рисунки из царства исчезли-они нарисованы были на рисовальной бумаге, конфет нет-оберточная бумага их с собой унесла.

Понял Картон, что не только он, но и все виды бумаги важны, не обойтись без них. Вернул он все виды бумаг, уважать их стал. (Т. Кириллова)

В. Ребята, сегодня вы узнали еще больше о разных видах бумаги, для чего она нужна. А как вы думаете, бумагу беречь надо (Ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось на занятии (Дети отвечают)

-Вы молодцы! Были активные, радостные. Вот вам подарок от царя Картона. (Вручает комплекты разных видов бумаги)

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Свойства бумаги» (средняя группа) «Ознакомление со свойствами бумаги» Нод по развитию речи (средняя группа). Воспитатель Расулова Л. Г. Цели: _помочь детям с помощью разнообразных.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Паспорт творческо-исследовательского проекта «Свойства и качества бумаги» Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 07:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД