Интегрированная НОД по математике и музыке в старшей группе

Елена Герасимова
Интегрированная НОД по математике и музыке в старшей группе

Закрепить представление детей о составе числа 7.

Формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах 7.

Развивать логическое мышление.

Активизировать творческое воображение, уметь самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей в музыки.

Материал. Нотный стан, ноты на липучке, на ватмане нарисованы цветы по середине цифра 7 на лепестках ноты (состав 7, набор цифр до 10, картинки с предметами разного количества, конверты с заданиями, конверт с письмом от феи, медальки для ребят со скрипичном ключом.

Ход НОД.

Дети находят письмо от феи Музыки: «Здравствуйте ребята! В моей стране прошёл сильный ураган и всё перепутал. Помогите мне найти 7 нот и выполнить 7 заданий! А чтобы вы могли попасть в мою страну, я прислала вам волшебные скрипичные ключи.

До встречи! С уважением фея Музыки

Дети одевают медальки скрипичные ключи и попадают в страну музыки (звучит музыка, Они ищут ноты по два человека.

Задания в конвертах с нотами:

1. Сколько на часах сейчас время?

2. Какая цифра исчезла?

3. Сколько у семи коров хвостов?

4. Хлопните столько раз, сколько на картинке предметов.

5. В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов. На 7 плетнях сидят, друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка? (всего здесь по 7)

6. Сколько здесь всего треугольников?

7. Назови соседей числа 7?

Воспитатель. Саша посчитай все мы нашли ноты? Кто помнит, сколько их должно быть? Где живут ноты? А это что вы знаете? (скрипичный ключ) Он ждёт, когда вернуться на свои места ноты. (звучит музыка, заходит фея Музыки)

Фея. Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли мне помочь. Сейчас мы расставим ноты по своим местам. А вы знаете, что ноты эти волшебные их можно пропеть, помогайте мне (поёт с ребятами ноты).

Воспитатель. Давайте мы с вами посчитаем сколько нот. (прямой и обратный счёт).

Динамическая пауза.

Ноты в домиках сидят (дети приседают)

И в окошки глядят (из рук делают окошко

Полетать все захотели (бегают под музыку)

И из домиков улетели.

Фея. Молодцы! Я хочу вас провести к необычным музыкальным цветам. Посмотрите вон там вдалеке виднеются цветы. Давайте мы к ним подойдём. Цветы здесь необычные волшебные. Они нам исполнят красивую музыку. Только почему-то сейчас этой музыки неслышно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, может вы догадаетесь в чём дело? (ответы детей). Какая цифра в середине цветка(7) По сколько нот должно быть на каждом лепестке (по 7) Давайте мы разделимся на две команды. (дети выполняют задание, добавляют к уже имеющимся нотам ещё ноты, состав числа 7)

Давайте проверим правильно вы справились с заданием Если правильно то зазвучит музыка. (дети вмести с воспитателем проверяет)

Фея. Вы слышите зазвучала музыка, эту музыку написал П. И. Чайковский «Вальс цветов».Мы сейчас будем танцевать как нам подсказывает музыка. (дети танцуют)

Спасибо вам, что помогли мне навести порядок в моей стране. Пора вам возвращаться в детский сад. (фея уходит).

Итог:

Где вы сегодня побывали?

Что там делали?

Что для вас было самое трудное?

Что было легче всего?

Воспитатель. А сейчас возьмитесь за волшебные скрипичные ключи и мы вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная НОД по математике и музыке в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...