Интегрированная итоговая НОД в средней группе на тему «В гости к леснику»

Анна Гольцман
Интегрированная итоговая НОД в средней группе на тему «В гости к леснику»

Оргмомент:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Улыбнёмся и гостям, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Вспомним наше правило:

«Говорим смело, чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.»

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик.

Ой, да здесь письмо!

- Хотите узнать, что в нём написано?

Давайте я прочитаю.

Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости.

- А вы знаете, кто такой лесник?

- Где он живёт?

-Как называется его домик? (сторожка)

Главный человек в лесу – это лесник. Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить.

Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса.

Лесников не так уж много в нашей стране, но лесов очень много, работа у лесника трудная, а иногда он живёт в лесу вдали от города. Десятки километров в день ему приходится проходить пешком, на лыжах, ездит верхом.

Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожаров. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

Вспомним правила поведения в лесу. (Посмотрите на наших гостей – они тихонечко сидят, слушают нас.

Мы идем в гости, в гостях как надо вести себя?

- тихо, культурно.

Мы пойдем в лес, будем любоваться его красотой.)

- А как мы найдём дорогу?

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

Вспомним правила поведения в лесу. (Посмотрите на наших гостей – они тихонечко сидят, слушают нас.

Мы идем в гости, в гостях как надо вести себя?

- тихо, культурно.

Мы пойдем в лес, будем любоваться его красотой.)

- А как мы найдём дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим:

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Ёжик- покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Кто из зверей спит всю зиму?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

Ёжик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите медвежонка, он вам покажет дальше дорогу.

Воспитатель: Скажем ёжику «спасибо» и пойдём дальше.

Смотрите, а вот медвежонок. Давайте у него спросим.

«Мишка, мишка - расскажи,

Мишка, мишка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Медвежонок: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д\игра «Назови одним словом»

1. Бабочка, жук, комар, стрекоза – насекомые;

2. Белка, медведь, заяц, ёж – звери;

3. Синица, дятел сова – птицы.

Молодцы! А теперь будьте внимательны.

Сл. \игра «Маленький - большой»:

«У птички маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У птички маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя – большая головища.»

Спасибо, медвежонок,. До свидания!

Чтобы идти дальше, сделаем зарядку:

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосёнок, -(Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок, -(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, - (приседают и медленно

Двигаются вперёд)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,- (вперевалочку)

За мамой- белкой скакали бельчата,- (скачут вприсядку)

За мамой- зайчихой-шустрые зайчата,-(подскоки на 2 ногах)

Весь звериный отряд: - (ходьба друг за другом)

Все мамы и дети напиться хотят.

Попили, отдохнули

И опять вперёд пошли.

Посмотрите – зайка.

Воспитатель и дети:

«Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка – покажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д\игра «Назови ласково»

Лист – листочек,

гриб – грибочек;

ветка – веточка,

ягода – ягодка,

трава – травушка,

жук – жучок.

Сл. \игра «Кто кем был?»

Лиса – лисёнком,

волк – волчонком,

медведь – медвежонком,

белка – бельчонком,

ёж – ежонком.

Медвежонок: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Счастливого пути! Идите к ручейку!

-Ребята, а что может делать ручеек?

- Ручеёк- бежит, течёт, поёт, звенит, журчит…

Давайте послушаем, как журчит ручеёк. (запись)

(Переодеваюсь лесником.)

- Здравствуйте, ребята!

Я- лесник. Меня зовут Дедушка Матвей!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы!

Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- У меня к вам очень трудный вопрос.

- Какие части имеет каждое растение (ответы детей)

Давайте разберёмся. Присаживаемся к столам. У вас на столах лежат карточки с изображением частей растений. Я буду называть каждую часть, вы посоветовшись, будете поднимать и показывать мне карточку с названной частью.

Молодцы!

А теперь из карточек, которые лежат в конвертах, соберите растение и назовите его.

Умницы!

Я слышу музыку, поищите где это звучит?

(Дети ищут, я переодеваюсь)

Воспитатель: Дедушку Матвея срочно вызвали зверята на опушку.

Давайте, посмотрим, что же в шкатулке.

В муз шкатулке -(шишки для поделок и раскраски)

Итак, ребята где мы сегодня побывали?

Кого встречали?

Что узнали?

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся». Воспитываем гордость за своё имя. Тема: «Давайте познакомимся!» Цели и задачи: Развивать понимание обращённой речи. Воспитание гордости за своё имя. Развитие слухового внимания.

Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная итоговая НОД в средней группе на тему «В гости к леснику»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 14:46
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...