Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»

Оксана Морад
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»

ЦЕЛИ:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;

- развивать умение слушать музыку, выразительно петь песни, двигаться непринуждённо и ритмично;

- создавать единый художественный образ, аккуратно работать с клеем и формами.

МАТЕРИАЛЫ:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Картина по осенней тематике; заготовка коллективной работы (деревья клен и береза, клей, листочки, салфетки; карточки с предметами одежды.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни: «Осенью» Н. Метлова, «Осень» Михайленко, Петренко.

Пляски: «С листочками» муз. Филиппенко,

Игры: «После дождя» венгерская н. м., «Ладушки» муз. Н. А. Римский-Корсаков

Ритмопластика: «Дождик» муз. Любарского.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный зал в осеннем убранстве. Входят дети 2-ой младшей группы, садятся.

Воспитатель:

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ :

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (осень) А что происходит осенью с природой? (показ иллюстрации, анализ) Осенью листья на деревьях становится желтыми, опадают – это называется листопад. Еще осенью становится холоднее, дует ветер, детки одевают на прогулку теплые вещи.

Дидактическая игра для запоминания детьми предметов гардероба «Одевай-ка!» (воспитатель показывает картинки с предметами теплой одежды и спрашивает у детей как называется этот предмет и на какую часть тела одевается – шапка, перчатки/варежки, носки, ботинки, куртка, штанишки, колготки, свитер; можно уточнить, что одевается сначала свитер или куртка, колготки или штанишки, носки или ботинки).

Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы точно не перепутаем вещи, когда будем одеваться на прогулку. Давайте представим, как мы пойдем гулять в осенний лес! Для этого одеваемся скорее штанишки, сапожки, куртки, шапки, шарф и варежки! Все оделись (Все) (проходят в зал, где на полу разбросаны листья) Ой ребята подул сильный ветер! (Дуем все вместе). Похолодало! (Показываем как нам холодно — обнимаем себя руками и дрожим). Ой, что это ребята? (листья) Правильно, это осенние листочки! А какого они цвета? (желтый, красный). Давайте представим себе, что мы деревья, возьмем по листику и споем песенку про осень.

«Осенью» Н. Метлова

Дует, дует ветер, дует задувает,

Листики подняты над головой, качаются вправо-влево.

Желтые листочки с дерева срывает,

Кружатся с поднятым листком

И летят листочки прямо на дорожки,

Показывают падение листика, спуская его по дуге вниз из стороны в сторону. Кладут на пол

И бегут по листьям маленькие ножки.

Легко бегут на месте на носочках.

Воспитатель собирает в корзинку листья и убирает их. Хвалит детей!

Воспитатель: В осеннем лесу можно заблудиться, поэтому нам нужно собраться всем вместе. Для этого давайте поиграем в игру «Ладушки», я буду убегать от вас под быструю музыку, а потом вас звать, и вы идете ко мне под медленную музыку, хлопая в ладоши. А затем потанцуем все вместе.

Проводится игра «Ладушки».

Музыкальный руководитель: Была солнечная погода и вдруг пошёл дождик! Давайте с вами послушаем, какой это был дождик, разный или одинаковый и покажем на ладошке капельки.

Слушание – ритмопластика «ДОЖДИК» муз. Н. Любарского.

(стучат по ладошке то быстрее, то медленнее вместе с дождиком).

Воспитатель: После дождя на земле появилась большая лужа! Как бы нам не замочить ножки. Давайте аккуратно погуляем вокруг лужи на носочках под тихую музыку. А когда будет звучать громкая музыка то будем прыгать в лужу и веселиться. (гуляют под музыку – игра «После дождя») А чтобы не намочить ножки, нам нужно что обуть? (резиновые сапожки) Правильно! Одеваем сапожки и прыгаем по лужам! (вторая часть музыки, другого характера). А теперь еще разок! Снимаем сапожки – надеваем сапожки.

Игра «После дождя», муз. Венгерская народная мелодия, автор С. Руднева.

Детки садятся отдыхать.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится и нам придется с ней попрощаться. А на память нам осень оставит картину, только она не закончена! Что здесь нарисовано? (дерево) А на нем есть листья? (Нет). Для вас на пенечке приготовила разные листочки кленовые — как звездочки, березовые — как сердечки (на разных тарелках). Дерево с коричневым стволом называется — клен и к нему мальчики найдут кленовые листочки — листочки как звездочки (повторяют мальчики название дерева и листочков вместе и по отдельности, а дерево с белым стволом и черными черточками называется береза и девочки к березке приклеивают листочки березовые, как сердечки (повторяют девочки название дерева и листочков вместе и по отдельности). Давайте каждый найдет и приклеит к своему дереву листочки и у нас получится осенняя картина, которую вы создали все вместе!

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей, и они приклеивают листочки. (Напомнить деткам что держать кисточку надо «за юбочку» и клей капать в серединку листочка, кисточку класть на подставку и листик переворачивать на картину, и «погреть» его, накрыв салфеткой, прямой ладошкой. Чтобы крепче держались на картине).

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у нас получилось, правда, ребята? (да)

МР: А теперь, давайте на прощанье споем для осени песенку.

Поют песню «Осень» Михайленко, Петренко.

Воспитатель: давайте, скажем, осени до свиданья и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень, осень наступила!»Сценарий праздника «Осень, осень наступила!» (Приветственное слово гостям и родителям) Вед: ветерок подметает дорожки. И кружит золотую листву, Что случилось в природе ребята, Подскажите,.

Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила»Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила» Наступила наша "Золотая осень", и снова наступили тематические конкурсы) Мы с нашими ребятушками тоже приготовили небольшую работу. Наши.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет)Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет) Творчество с детьми из природного материала. Удивительные открытия ожидают ребенка с наступлением Осени. Когда сезонные изменения в природе.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Возраст: 1 младшая группа Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Осенний утренник в первой младшей группе «Вот и осень наступила…» Осенний утренник в 1 младшей группе «Вот и осень наступила…» Действующие лица: Мишка, ведущий. Атрибуты: осенние листья, зонтик, корзинка.

Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила» Задачи: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД