НОД интегрированного вида по знакомству с природой Вятского края и элементарному экспериментированию «Бобры в беде!»

Олеся Братухина
НОД интегрированного вида по знакомству с природой Вятского края и элементарному экспериментированию «Бобры в беде!»

Тема: «Бобры – жители Вятского края

Цель: закрепить знания детей об экологическом состоянии жителей флоры и фауны Кировской области, учить проводить связи между событиями и явлениями, анализировать и делать выводы, тем самым развивая логическое мышление и речь.

Задачи:

1. познакомить дошкольников с особенностями жизнедеятельности бобров;

2. научить детей проводить логические связи между знаниями по экологи и применением их в экспериментальной деятельности;

3. воспитывать чувство бережного отношения к природе и заботы о родном крае.

Ход НОД:

1. Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, нежный ветерок,

Здравствуй ручейка поток!

2. Ребята, смотрите, какой есть у меня волшебный портфель. Давайте посмотрим, что находится в этом портфеле? (картинки животных, населяющих леса Кировской области).

Дети: Это, картинки.

Воспитатель: а что изображено на этих картинках?

Дети: кабан, белка, волк, лиса….

Воспитатель: А каким общим словом их можно назвать?

Дети: животные.

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: в лесу

Воспитатель: да, эти животные живут в лесу нашей малой Родины. А малая родина – это место где мы с вами родились, где живем. Ребята, а как называется наша с вами малая родина?

Дети: Кирово – Чепецк.

Воспитатель: да, верно, живем мы с вами в городе Кирово-Чепецке, Кировской области. Значит это наша с вами малая родина. А эти животные живут в наших лесах. А как можно, по каким группам разделить этих животных? Может быть по среде обитания? Или по форме питания? Да, совершенно верно, одни животные хищные, другие травоядные, одни водоплавающие, другие живут на земной поверхности.

Игра с карточками-картинками «Дикие животные Вятки»

Воспитатель: а сегодня мы с вами познакомимся с одним жителем Кировских рек. Послушайте загадку.

В тихой заводи речной,

В знатной шубе меховой,

Плотины строят мастера,

Без молотка и топора,

Из берез, ольхи, осины,

Из сучков, травы и глины,

Трудолюбивы и бодры,

Строители плотин… (бобры)

Молодцы, ребята!

Бобры известные трудяги, они одни из самых больших грызунов в мире. Появление бобров в реках и постройка ими больших запруд оказывает очень благоприятное воздействие на местную экологию - в запрудах появляется различная живность, являющаяся кормом для птиц, появляется рыба, да и лесным грызунам-зайцам не будет угрожать голод, они с радостью обгрызают поваленные бобрами деревья. В построенных речными бобрами запрудах очищается вода, плотины задерживают речной ил и река становится чище.

К сожалению, из-за ценного меха и невозможности прятаться или отбиваться от охотников бобры очень сильно страдали и страдают до сих пор: сохранившиеся популяции малочисленны и существуют во многом из-за усилий экологических обществ или в заповедниках.

А вот, что же за конвертик, здесь в портфеле еще остался, давайте посмотрим?

Воспитатель: Что такое? Какой –то листок бумаги… Ничего не понимаю – что тут зашифровано! Ребята посмотрите внимательно!

А, я догадалась это шифровка. Но как нам ее расшифровать? Я помню когда я была маленькая мы писали на бумаге слова наоборот, может и нам попробовать?

Что же написано в этом послании? Дети: мы поняли тут написано – Бобры в беде! Молодцы, ребята, расшифровали такое сложное выражение!

Воспитатель: Как же так, бобры в беде? Ребята, а от кого могут пострадать бобры?

Дети: от хищников.

Воспитатель: ну а еще?

Дети: от деятельности человека.

Воспитатель: действительно, человек своей деятельностью загрязняет реки, в которых живут эти замечательные животные. А давайте мы с вами проведем эксперимент, чем же может человек загрязнить водоем – место обитания бобров, и как можно им помочь в случае загрязнения их дома. А для этого пройдем в нашу лабораторию. По дорожке мы шагаем,и ворон мы не считаем,смело мы идем вперед. Интересный мир нас ждет. Когда в гости мы пришли можно крикнуть 1,2,3!

Давайте оденем специальные костюмы.

Проводится опыт на поверхность с водой – представим, что это водоем, в котором обитают бобры, а взял человек к реке подъехал и помыл свой автомобиль и вся грязь сливается в реку (бросаем в стакан с водой грязь, кроме грязи с автомобиля смываются в реку и остатки бензина, которым заправляют автомобиль (добавить в тот же стакан еще и бензин). Каков же результат наших опытов? Подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали вывод о том, вода, стала грязная, мутная, на поверхности образовалась пахучая пленка.

Давайте сейчас возьмем картинку бобра и представим, что это живое животное, опустим его в стакан с загрязненной жидкостью и посмотрим, что получится.

Дети делают вывод о том, что картинка стала грязная, маслянистая. – бедные бобры!

А еще давайте посмотрим, как заводы и фабрики в процессе своей деятельности выбрасывают в окружающую среду клубы пепла, они оседая на поверхности водоема также загрязняют его.

Проводится опыт готовый пепел по поверхности стакана распыляется.

А еще люди, отдыхая по берегам рек, часто оставляют после себя обычный бытовой мусор – что?

Правильно, пластиковые и стеклянные бутылки, бумагу – в это время кусочки пластика сбрасываем в отдельный стакан с водой, добавляем битое стекло, кусочки бумаги.

Итак, у нас получились три стакана - водоема, в которых показали мы с вами то, чем может человек навредить реке, а вместе с ней и обитающим в ней бобрам. Теперь, чтобы картина была полной, я предлагаю вот в этой большой чашке смешать содержимое всех трех стаканов. Что же получилось?

Теперь я понимаю, почему бобры послали это зашифрованное послание с просьбой о помощи. Чем же мы, люди можем им помочь? Как вы думаете, ребята?

НОД интегрированного вида по знакомству с природой Вятского края и элементарному экспериментированию «Бобры в беде!»

В природе очищение сточных вод в реках и озёрах происходит естественным путём, однако этот процесс очень медленный и требует времени. Человек, вмешивающийся в естественный ход природных процессов, должен нести ответственность за вред, наносимый земле, на которой он живет и воздуху, которым сам же дышит. Поэтому на сегодняшний день, люди поняли, что эту проблему нужно решать – и начали ученые во многих научных институтах придумывать как же спасти наши реки.

На сегодняшний день существует несколько основных методов очистки.

Механический

Данный метод заключается в отстаивании и фильтрации воды. Для этого используют специальные сита, решётки.

Физико-химический

Этот метод заключается в совокупном применении ультразвука и озона.

Мы с вами тоже попытаемся очистить наш воображаемый водоем от загрязнения – для этого мы используем вот такую фильтровальную бумагу и воронку.

Проводится опыт фильтрации воду.

Вот и стала наша речка чистой и бобры смогут в ней спокойно жить, и не только бобры, но и многие другие водные жители. А еще мы с вами сможем прийти и искупаться в чистой речке и половить на удочку рыбу, правда, ребята?

А напоследок, вспомним тех животных, которые обитают в нашей Кировской области.

Кто живёт в лесу у нас?

Хочешь знать?

Тогда сейчас

Мы загадки отгадаем,

Кто живёт в лесу, узнаем.

Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины.

(ырбоб)

В пёстрой одежонке,

В красненькой шапчонке

По лесу летает,

В барабан играет.

(летяд)

Юркий,маленькийзверёк

С ветки прыг, на ветку скок.

(аклеб)

Словновихрьлетитспасаясь

От врага пугливый…

(заяц)

Еще загадок…

Надо срочно написать письмо – ответ бобрам, о том, что скоро люди им помогут, пойду писать письмо, а вам за то что вы проделали такие сложные опыты я присваиваю звание «Помощников природы»!

Вручаются дипломы.

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД интегрированного вида по знакомству с природой Вятского края и элементарному экспериментированию «Бобры в беде!»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...