МААМ-картинки

Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»

Наталья Лах
Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированной направленности

с использованием интерактивных технологий.

Тема: Лаборатория Папы Смурфа.

Воспитатель

I квалификационной категории

Лах Наталья Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация) ;

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Публикация «Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии „Лаборатория Папы Смурфа“» размещена в разделах

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, игровые, исследовательские;

• Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика «Птицы – пальчики»; упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»; гимнастика для глаз по Аветисову, составитель Данилова Н. А., этюд «Покажи настроение глазками»; артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять», массаж ушей «Подходи ко мне дружок».

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый, деревянный, металлический и т. д.)

5. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

6. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

7. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, фрагмент мультфильма «Смурфики».

Материал к занятию: грецкие орехи, коробочки от киндер-сюрпризов с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, трубочки, тканевый мешочек (кусочки ваты, целлофана, бумаги, ткани, меха металлическая ложка, карандаш, пластмассовая ручка, вата, баночки с горячей и холодной водой.

Деятельность педагога и детей Методические приемы, слайды

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! Наверно здесь, будет что-то интересное?

Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

- А что это там мигает? (Это Смурфик, а в руках у него письмо) Слайд№1,

Музыка №1 Heitor Pereira - I Smurf You (from MyTrackList.Com).mp3

Зачитывают письмо.

-Ребята, поможем Смурфикам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир?

- А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) Слайд№2

-В письме ответа нет, но есть загадки.

- Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось со Смурфиками.

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)

Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)

Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)

Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)

(картинки появляются на проекторе)

- Про что эти загадки? (органы чувств)

- Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир, и поэтому мы их называем – наши помощники.

Итак, мы выяснили причину того, почему Смурфики перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? (ответы детей) Слайд№3

- А я знаю, что нам может помочь попасть в лабораторию папы Смурфа.

- А что же главное в нашем организме? (головной мозг)

Он похож на семя грецкого ореха.

У меня есть такие орешки! Это непростые орешки, а орехи знаний, они нам и помогут. Для этого мы должны помассировать наши ладошки и пальчики. Слайд№4,

музыка№2 Heitor Pereira - Is Everyone In This Realm Insa (from MyTrackList.Com).mp3

- Вот мы и в лаборатории папы Смурфа. Посмотрите какие – то баночки стоят. Возьмите их в руки. Что вы почувствовали? (холод, тепло).

- Чем вы определили? (кожей) Правильно вы не видели, а определили. Это орган осязания. Мы осязаем, ощущаем предметы. Давайте поиграем.

-Вот как пальцы и руки помогают нам их надо беречь, развивать и развивать. Давайте сделаем гимнастику.

Посмотрите наш Смурфик-Смельчак тоже научился руками трогать предметы. Баночки с холодной и горячей водой. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: определить на ощупь (бумагу, вату, мешок целлофановый, карандаш)

Пальчиковая гимнастика музыка №3 «Птицы-пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слайд №5

-Посмотрите какие интересные фигуры! Какая из них лишняя.

- Ребята, а чем вы определили? Какие ваши помощники помогли их увидеть? Глаза – это орган зрения человека. Что же умеют делать ваши глаза? (Смотреть, видеть, моргать, подмигивать и т. д)

А я знаю, что ваши глаза могут рассказать какое у вас настроение.

Ваши глаза потрудились, устали, и я предлагаю сделать для них зарядку.

Вот и Смурфик-Умник стал видеть.

Слайд №6

Этюд «Покажи настроение глазами»

Гимнастика по Аветисову. (презентация) Составитель: Данилова Н. А.

Учитель-дефектолог

Слайд №7-№14

Слайд №15

-А что же это за коробочка с киндерами?

-Возьмите их в руки и, не открывая, понюхайте.

- С помощью какого органа вы почувствовали запах? (носом) Правильно это орган обоняния. Запахи ребята, бывают разные: приятные, неприятные, резкие, слабые. А вот скажите мне, может ли запах предупредить об опасности? (можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что – то подгорело. Если продукты пахнут плохо – их нельзя есть, они испортились).

- Что мы еще делаем с помощью носа? (дышим)

Без воздуха мы не можем прожить, мы дышим постоянно и настолько привыкли, что даже этого не замечаем. Играем мы или гуляем, днем и ночью, когда спим, мы все время вдыхаем воздух.

Чтобы наши носики всегда дышали нужно выполнять упражнения.

Вот и наш Смурфик - Повар опять чувствует запахи. В киндерах с отверстиями лежат (зерна кофе, кусочек лимона, зубчик чеснока, лук, шоколад).

Упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»

Цель: при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола.

Слайд №16

-Ребята, посмотрите, а лаборатории есть еще один стол, на нем стоят стаканчики с трубочками.

Попробуйте на вкус.

-Какой орган помог вам? (рот, язык)

- Правда, определить продукты на вкус нам помогает язык. Орган вкуса – рот, в котором есть зубы и язык. На языке много-много маленьких сосочков и каждый чувствует только один вкус, но они дружные и помогают нам по вкусу точно узнать, что мы едим. А чтобы каждому сосочку досталось по кусочку, зубы измельчают пищу. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять вкусы, но и правильно произносить звуки, для этого нужно выполнять специальные упражнения.

Посмотрите, с каким аппетитом Смурфик-Обжора ест варенье. Стаканчики со сладкой, кислой, соленой водой, коктельные трубочки для каждого ребенка.

Слайд №17

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять»

Слайд №18

Ну вот, вроде мы с вами все разложили по своим местам. Только вот пульт от телевизора здесь зачем? Наверно папа Смурф любит смотреть мультфильмы. Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим мультфильм.

- О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя).

- Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои). (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком).

- Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши). Наш слух способен воспринимать не только разные звуки, но и звуки с разных сторон. Мы можем это проверить.

Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»

- Ребята, для чего нам нужен слух? (Ответы детей). Слух - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Массаж «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок –

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи –

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется, замёрзло

Отогреть его как можно? –

дети прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами –

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались! –

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на! –

играющие замолкают и слушают тишину.

И наш Смурфик-Шутник научились слышать. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука, затем со звуком).

Игра «Где звенит колокольчик». (колокольчик)

Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Слайд№19

-Ребята вот мы и помогли Смурфикам навести порядок в лаборатории, и они снова стали правильно воспринимать мир вокруг себя.

- Так какие чувства помогают нам воспринимать мир вокруг себя? (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус)

И наши Смурфики опять могут чувствовать, ощущать, осязать, слышать, видеть.

И они приготовили для вас и наших гостей подарок, да не простой. Это конфетный цветок! Его можно и потрогать, понюхать, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.

Слайд№20

Слайд№21

Слайд№22

Корзина с конфетными цветами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qm98h.pptx | 2854,8 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД