МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага» (15 фото)

Дина Коробейникова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»

НОД. "В бумажную страну!". Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление детей с бумагой и ее свойствами.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности : «Ознакомление с бумагой и ее свойствами».

Программные задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с бумагой и ее свойствами в процессе поисковой деятельности.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Интересная бумага“» размещена в разделах

2. Развивать умение работать по плану при помощи схем.

3. Способствовать развитию у детей самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе работы.

4. Способствовать развитию у детей речи, словестно-логического мышления, внимания, находчивости.

5. Развивать умение выражать словами свои результаты.

Интеграция образовательных областей:

1) познание;

2) коммуникация;

3) безопасность;

4) социализация.

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, пластиковые коробочки, палочка пластилина (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов);

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, тарелочки, растительное масло, пластилин.

• Схемы опытов, журналы для записей (на каждого ребенка, фонарик.

1. Водная часть: (организационный момент)

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, сидит Незнайка и перебирает бумагу.

Воспитатель: Что у нас такое происходит? Почему у нас разбросана бумага?

2. Постановка проблемы:

Здравствуйте дорогие ребята! Извините меня за беспорядок, который я устроил у вас в группе. Меня мои друзья позвали в волшебную «Бумажную страну», где идет набор желающих стать фокусниками. Но, дело в том, что о бумаге я так мало знаю, у меня с ней ничего не получается. Вы бы не смогли мне рассказать о свойствах бумаги, о ее секретах?

Дети: Мы согласны помочь тебе Незнайка! Мы расскажем и все покажем тебе!

Воспиталь: Ребята, чтобы нам рассказать Незнайке о бумаге, ее нужно исследовать. А где мы будем исследовать, и проводить эксперименты?

Дети: В лаборатории.

Воспиталь: А откроет дверь лаборатории вот этот обычный лист бумаги. Нужно прорезать в нем отверстие так, и пройти сквозь него, не порвав листа.

(дети предлагают варианты)

Воспиталь: Я вам открою секрет.

(Проводится показ воспитателя, разрезая лист на полоски). Дети говорят «волшебные слова» и лист превращается в большой проход.

2. Основная часть (продуктивная деятельность)

Дети проходят в лабораторию, одевают форму исследователей.

Воспиталь: Прежде чем мы приступим к исследованию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Дети: Не шуметь, ни толкаться, работать дружно и аккуратно соблюдать порядок на рабочем месте.

Воспиталь: А чтобы наши уважаемые гости не скучали, приглашаем их с собой поиграть в брейн-ринг «Бумага». Разделитесь на две команды. Не зевайте, и на вопросы быстро отвечайте.

Уважаемые исследователи, как вы думаете:

• Откуда появилась бумага?

• Назовите виды бумаги.

• Какая бывает бумага?

• Что из нее делают?

• Назовите предметы из бумаги в группе.

(дети и гости отвечают на вопросы)

Воспиталь: Чтобы узнать какими свойствами обладает бумага, с ней нужно проделать опыты и схематично зарисовать в своих журналах.

Дети проходят за столы, приглашают с собой Незнайку. Берут журналы и рассаживаются по местам.

Воспиталь: Со свойством бумаги помогут нам разобраться эти схемы. Что означает эта схема? (Выкладываются на доску схемы)

1.«Бумага режется» (схема «ножницы»)

Воспиталь: Предлагаю вам узнать, как режется бумага разных видов : картон, простая альбомная бумага салфетка.

Дети делают вывод: Картон толще, чем бумага. Бумага режется легче, чем картон.

2.«Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Предложить детям порвать картон и бумагу, но сделать это осторожно. Так как бумага может быть опасна.

«Опасная бумага»

(раскатать палочку пластилина и разрезать пополам краем бумаги)

Дети делают вывод: Картон толще, чем бумага, бумага рвется легче. Но она опасна, ею можно порезаться.

3. Бумага мнется и издаёт звук» (схема «мятая бумага с нотой»)

Воспиталь: Чтобы услышать звук, что нужно сделать с бумагой? Сначала смять бумагу, потом картон. Выполнять движение «стирка белья».

Дети делают вывод: При смятии, трении – бумага издаёт звук. Бумага шуршала, шумела. Чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Воспиталь: Может ли бумага летать? Какая бумага быстрей разлетится? Полоски бумаги (конфетная обвёртка) и смятая бумага.

Дети: Нужно на нее подуть или помахать веером.

Возьмем в одну руку ровный лист бумаги, а в другую смятый. Выпустим их из рук одновременно. Смятый лист сразу упал, а ровный лист падает медленно, крутится.

Воспиталь: Как вы думаете почему?

Дети делают вывод: Полоски фольги очень легкие и тонкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. Смятая бумага падает быстрей. Ровному листочку мешал падать воздух, а смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха.

5. «Бумага намокает» (схема «капля воды»).

Воспиталь: Предлагаю вам определить, какая бумага намокнет быстрее. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги, затем картон. Что произошло?

Дети делают вывод: Тонкая бумага намокает быстрей.

6. «Меняет цвет»

Воспиталь: Для проведения опыта нам понадобятся: ватная палочка, капелька йода, разбавленная в чашке воды, лист бумаги. Окунем бумажку в раствор йода с водой. Что произошло?

Дети делают вывод: При взаимодействии йода и воды на бумагу, она синеет. В ней находятся частички крахмала. Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, картон тоже намокает, но ему потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

7. «Сильная бумага» (схема сильной руки)

Воспиталь: Как проверить силу бумаги? Предлагаю сложить лист так, чтобы удержал камешек.

(Дети складывают лист гармошкой)

Дети делают вывод: Бумага при складывании гармошкой может держать вес.

8. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»).

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Дети делают вывод: Масло пропитывает бумагу.

9. «Бумага не пропускает свет» (схеме «зачеркнутое солнце»)

Воспиталь: Поднять лист бумаги и направить на свет.

Дети делают вывод: Бумага не пропускает свет.

Игра «Прилипающие конфетти»

Воспиталь: Я вам предлагаю поиграть в игру с мелкими бумажками. Насыпаем в пластиковую баночку конфетти, крышку трем о шерстяную ткань и закрываем баночку. Что происходит? Конфетти прилипает к крышке. Это образуется статическое электричество.

Воспиталь: Молодцы ребята! Вы как настоящие фокусники!

А вы хотели бы стать укротителями змей?

Игра «Разбуди змейку»

К разрезанному по спирали круглому листу бумаги прислоняем крышку, натертую о шерстяную ткань. «Змея» притягивается к крышке.

Дети делают вывод: Путем трения разнородных веществ, друг о друга, бумага притягивается к наэлектризованным предметам.

3. Заключительная часть.

Дети, опираясь на схемы, зарисованные в своих журналах, рассказывают Незнайке:

Бумага бывает тонкая и толстая, тонкая режется легче.

• С бумагой можно весело поиграть в «прилипающее бумажки», потому что она притягивается к наэлектризованным предметам.

Бумага может разрываться руками. Но она бывает опасная. Об нее можно порезаться.

Бумага может сминаться и издавать звук.

Бумага бывает сильной, может удерживать предметы.

Бумага летает с разной скоростью.

Бумага имеет свойство намокать.

Бумага впитывает масло.

Бумага не пропускает свет.

• Из бумаги можно сделать поделки или показать фокус.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

• Ребята! Чем мы сегодня занимались в лаборатории?

(Изучали свойство бумаги, проводили опыты)

• Что интересного узнали о бумаге?

(Что бумага бывает разная, с ней можно проделывать разные фокусы и игры)

• Что было сложного?

(ответы)

• Для чего мы проводили эти эксперименты?

• (Чтобы помочь Незнайке попасть в «Бумажную страну» и стать фокусником)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»
Фото «Интересная бумага»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото
В бумажную страну Познавательно исследовательская деятельность Ознакомление детей с Свойства бумаги бумагой и ее свойствами Цель Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной познавательно исследовательской деятельности Ознакомление с бумагой и ее свойствами Программные задачи Создать условия для ознакомления детей с бумагой и ее свойствами в процессе поисковой деятельности Публикация НОД по познавательно исследовательской деятельности Интересная бумага размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Развивать умение работать по плану при помощи схем
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Консультации для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Консультация для родителей. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников Говоря о познавательно – исследовательской деятельности,.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» Пояснительная записка С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД