Интегрированная НОД «Использование и хранение опасных предметов»

Нелли Бадальянц
Интегрированная НОД «Использование и хранение опасных предметов»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Длительность: 35минут

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представления об опасных предметах и правилах их хранения в доме.

2. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности

Развивающая среда: рисунки: иголки, плюшевого медвежонка, ножницы, юла, машина, булавка, нож, кукла, молоток, топор, пила;

игрушки: плюшевый мишка, машина, юла, кукла, молоток, топор, пила; аптечка, градусник медицинский, кукла-доктор.

Содержание:

Вводная часть

Бабушкин порядок

(отрывок)

(Читают наизусть дети)

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки.

Где ложатся на бочок Аничкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Давайте посмотрим, что собой представляют иголки? Обратите внимание, какой кончик у иглы? (острый, маленький, незаметный) Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней? Где и как положено, хранить иголки?

Основная часть

Игра «Посылка»

(стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Почтальон: Ребята, вы меня узнали? Да, это я – Почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Это Комсомольский детский сад «Ромашка»? А вы, ребята, какой группы? Тогда получите вашу посылку и распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Дети, на адрес нашей группы пришла посылка с игрушками от Тяпкина Растяпкина. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? Ай-ай-ай! Тяпкин Растяпкин как всегда всё перепутал. Прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя играть! Какие предметы прислал нам Тяпкин Растяпкин, вы попробуйте отгадать сами.

Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым (мишкой)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (ножницы)

Никак не едет без бензина

Моя модельная (машина)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Закружила, заюлила,

По полу плясать пошла.

Ну игрушка, ну вертушка

Эта Танина (юла).

Платье Машеньке из шёлка

Сшила нитка и (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький (нож)

Глазастая, красивая, кричит: Агу-агу!

Я её одеваю, пою, кормлю, спать уложу. (кукла)

Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток)

Я люблю пилить дрова,

Потому что я (пила)

Любитель дров в работе скор,

Отличный мастер мой (топор)

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как работают топором. (проводится физминутка)

Руки в замок мы дружно возьмём.

Кулачки наши крепко зажмём.

Будем рубить мы дрова.

Раз, два, раз, два.

На зиму будут дрова.

Раз, два, раз, два.

(Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны и почему, где следует хранить эти предметы)

Воспитатель: Как у вас дома хранятся эти предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определённое место? Куда мама убирает иголки, булавки? Куда вы убираете ножницы, нож? Где папа хранит инструменты? Как нужно себя вести, если в руках находится подобный инструмент? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает? Что может при этом случиться?

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе у нас побывал Замарашкин. Посмотрите, какой беспорядок он навёл в нашем игровом уголке! Опасные предметы лежат вместе с игрушками! Нужно срочно навести порядок. Этим будут заниматься ребята старшей группы. А ребята подготовительной группы поставят в красный круг те картинки, на которых изображены предметы, требующие осторожного с ними обращения. Если на картинке изображён предмет, не требующий с ним осторожного обращения, то эту картинку нужно поместить вне красного круга.

- Какие вы молодцы! Как быстро и аккуратно навели порядок.

- И вы тоже хорошо справились с заданием. Все предметы, требующие осторожного обращения, мы теперь хорошо запомним. Ведь они оказались в красном круге.

- А вот и ещё один гость пожаловал. Это доктор. Сейчас он расскажет вам о предметах, которые строго-настрого запрещается трогать детям без присутствия взрослых.

Заключительная часть

(Появляется кукла-доктор или медсестра детского сада.)

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я вам принесла чемоданчик. Кто из вас знает, как он называется? Что в нём хранится? А у вас дома есть лекарства? Вам их можно брать, если дома нет взрослых? Почему? Где должны храниться таблетки? Когда вы болеете, чем ваши мамы измеряют у вас температуру? Вам градусник можно брать и играть с ним? Почему? Где должен храниться термометр?

- Правильно! Вы просто молодцы! Вы хорошо запомнили, где должны храниться лекарства и термометр! Играть с такими предметами очень опасно для вашей жизни.

- Ну, а теперь скажите мне чётко и ясно:

Эти предметы трогать опасно!

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии? Какой совет вы дадите Замарашкину? Что посоветуете маме? папе? (Ответы детей)

Интегрированная НОД «Использование и хранение опасных предметов»
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...