Лучший педагог года

«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»

Татьяна Мантула
«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»

Непосредственно образовательная деятельность

по программе «Истоки.

Воспитание на социокультурном опыте».

(Совместно с родителями).

Тема: «Образ света».

Младший дошкольный возраст3-4года.

Воспитатель МБДОУ №40 «Снегурочка»

Мантула. Т. В.

г. Сургут. 2015год.

Цели и задачи:

Публикация «„Образ света“, НОД по речевому развитию по программе „Истоки“» размещена в разделах

Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло, учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек, учить слушать своих сверстников и воспитателя. Вызывать эмоциональную

отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка. Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства. Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Подготовка к НОД.

1. Чтение литературно-художественных

текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития.

2. Рисование на тему : «Радуемся солнышку» Оформление альбома

«Наше солнышко»

3. Беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и

чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16)

4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «образ света», семейное чтение 2 главы книги «Образ света»

5. Подвижная игра (с имитацией движений) «Солнечные зайчики»

Материалы к НОД.

1. Иллюстрации с изображением Солнышка, тучки, в процессе общения.

2. Вторая книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина., страницы альбома «Мои Истоки», «Добрый мир» на каждого ребенка.

3. Нарядный петушок

4. Зонтик.

Конспект НОД.

I.Подготовительный этап.

Присоединение к теме.

Дети сидят на стульчиках в кругу, мамы сидят сзади детей.

Воспитатель:

Посмотрите, какие вы все нарядные, красивые. Давайте, улыбнемся друг другу, и нам станет весело, у нас будет хорошее настроение.

Сегодня мы с вами поговорим о Добром мире.

- Почему землю называют большим домом? (ответы детей)

- На земле растут цветы, деревья; живут люди, птицы, звери. Все живое нужно беречь, ко всему живому нужно относиться с любовью.

Сегодня к нам придет необычный гость. А кто, это?

Вы отгадайте!

Загадка:

Красный гребешок,

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Частая походка

Рано утром он встает

Звонки песенки поет.

Дети:

Петушок.

(Входит ребенок из подготовительной группы одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит)

«Ку-ка-ре-ку».

II Введение в тему.

Воспитатель: Петушок –петушок золотой гребешок, мы так рады тебе, ребята давайте поздороваемся с петушком.

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать Петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на Внешний вид петушка,и т. д.).

Дети, посмотрите на эту картину.

На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. Оно обогревает и радует нас с вами. (показать солнышко). Вот наше солнышко.

- Какое солнышко? (желтое, круглое, яркое).

- Что есть у солнышка? (есть лучики)

- Какие лучики бывают? (длинные и короткие). Значит, его можно назвать лучистое.

- Зачем нам солнышко? Без солнышка не вырастут цветы, растения, без него плохо всем живым существам, которые живут на земле.

Солнышко освещает и обогревает все живое на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, а как вы думаете кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко большие друзья.

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо.

-Петушок помоги нам солнышко позвать.

(петушок зовёт солнышко Ку-ка-ре-ку поёт петушок)

- А ребята тоже позовут Солнышко

Давайте вспомним потешки про солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни поскорей,

Посвяти, обогрей,

И телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.

Давайте скажем ее все вместе.

А теперь давайте мы по кругу передадим солнышко и расскажем знакомые потешки.

(Дети передают солнышко и читают потешки).

Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрый.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо поиграли, позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто разбудил солнышко? Петушок. Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания.

Дети прощаются с петушком.

Воспитатель:

Посмотрите как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

III Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, солнышко дарит нам свет и тепло. Какое солнышко? (ласковое, лучистое, доброе). С кем можно сравнить солнышко? (с мамой). Подойдите к своим мамам, поцелуйте их и расскажите мамам потешку про солнышко, а мамы запишут ее в книгу «Добрый мир» на странице 19.

Ресурсный круг «Позови солнышко» (Вместе с мамами)

Обобщение:

Мы сегодня говорили о солнышке.

- Что такое для нас солнышко?

- Для меня солнышко– это когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, дня, ночи, здоровья! (далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)

За что мы благодарны солнышку?

Воспитатель:

Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко Спасибо вам за это.

Таким добрым, ласковыми ребятами. Всегда будет светить наше солнышко!

Публикации по теме:

«Ярмарка у Лавры». Фотоотчет о межрегиональном фестивале «Радуга истоков»«Ярмарка у Лавры». Фотоотчет о межрегиональном фестивале «Радуга истоков» Ярмарка у Лавры" Вот уже 4 года наш детский сад является экспериментальной площадкой по программе "Истоки и Воспитание на социокультурном.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД