«Весна». Итоговое занятие в средней группе

Екатерина Гарапучик
«Весна». Итоговое занятие в средней группе

Тема занятия «Весна»

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей:

- о приметах весны;

- о весенних цветах;

- о жизни птиц и животных в весенней период.

Учить давать полные содержательные ответы, выслушивать мнение товарищей.

Прививать любовь к природе. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, животным. Вызвать желание создать интересную коллективную работу.

Материал:

Три мольберта, иллюстрации весенних цветов, птиц, животных лесов средней полосы России, загадки о животных. Игрушка Хрюша. Маленькая корзиночка с силуэтами ласточек. Панно зимнего леса нарисованного на ватмане. Животные из картона для наклеивания на панно. Гуашь, кисти, вода, салфетки.

Магнитофон с аудиозаписью шума леса и пение птиц, физминутки «Поезд».

Ход занятия

Педагог предлагает детям попутешествовать на поезде в весенний лес. Дети останавливаются на «поляне». Педагог читает стихотворение:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети отвечают (весной).

- «Давайте послушаем, как шумят листочки на деревьях поют птицы» предлагает педагог. Звучит аудиозапись с пением птиц.

- «Посмотрите, кто там идет?» - говорит педагог. (Хрюша)

- «Хрюша гуляет и любуется красотой весеннего леса, дышит свежим воздухом»

- «Давайте назовем для него весенние цветы, которые растут на нашей поляне.» Дети рассматривают и называю цветы на мольберте (ландыш, одуванчик, медуницы, мать и мачеха, подснежник).

- «Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам на поляну?».

Дети рассматривают птиц на мольберте и называют их. (Ласточка, синица, скворец, соловей, грач, сова, ворона).

- «Ребята, давайте расскажем Хрюше, что еще происходит весной в лесу.

Назовем приметы весны:

- тает снег,

- бегут ручьи,

- поют весело птицы,

- появляются весенние цветы,

- греет солнце, появляется первая трава, проталины,

- просыпаются животные (ежи, медведи,

- набухают почки, появляются листочки.

Педагог достает из кармана Хрюши загадки о животных, читает их и при правильном ответе детей показывает картинку.

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Дети рассказывают о заботах каждого животного в весенний период.

- «Теперь, ребята, пора нам возвращать в детский сад» - говорит педагог.

Звучит аудиозапись физминутки «Поезд». Дети выполняют упражнения.

Затем дети садятся за столы.

- «Давайте для нашего гостья нарисуем весеннее панно. Пусть у Хрюши будить веселое весеннее настроение и он хорошо запомнит приметы весны» - предлагает педагог.

На мольберте находиться панно с зимним пейзажем.

- «Ребята, что нужно сделать, чтобы превратить зимний пейзаж в весенний?» - спрашивает педагог.

Дети называю приметы весны:

- тает снег,

- бегут ручьи,

- поют весело птицы,

- появляются весенние цветы,

- греет солнце, появляется первая трава, проталины,

- просыпаются животные (ежи, медведи,

- набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель и две – трое детей рисуют: ручьи, листочки, проталины, травку, весенние цветы, яркое весеннее солнышко, облака, птиц.

- «Ребята, что-то в нашем лесу скучно, кого-то не хватает? «- говорит педагог. (Животных).

- «Давайте в наш лес поселим животных»- предлагает педагог. Воспитатель раздает животных детям (медведь, заяц, лиса, белка, ежик). Они наклеивают их на панно.

- «Какое замечательное панно у нас получилось. Я бы одна не справилась. Вы очень хорошо знаете приметы весны и хорошо рисуете. Молодцы дети. Я прочитаю вам стихотворение, а вы еще раз полюбуйтесь нашим панно» - говорит педагог.

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Хрюша прощается с ребятами, благодарит за панно, отмечает, что они много знают о приметах весны, о жизни птиц и животных в весенний период. Дарит ребятам силуэты ласточек и просит раскрасить их в соответствующий цвет, что бы и у них было всегда хорошее весеннее настроение.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Весна». Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...