«Весна». Итоговое занятие в средней группе

Екатерина Гарапучик
«Весна». Итоговое занятие в средней группе

Тема занятия «Весна»

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей:

- о приметах весны;

- о весенних цветах;

- о жизни птиц и животных в весенней период.

Учить давать полные содержательные ответы, выслушивать мнение товарищей.

Прививать любовь к природе. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, животным. Вызвать желание создать интересную коллективную работу.

Материал:

Три мольберта, иллюстрации весенних цветов, птиц, животных лесов средней полосы России, загадки о животных. Игрушка Хрюша. Маленькая корзиночка с силуэтами ласточек. Панно зимнего леса нарисованного на ватмане. Животные из картона для наклеивания на панно. Гуашь, кисти, вода, салфетки.

Магнитофон с аудиозаписью шума леса и пение птиц, физминутки «Поезд».

Ход занятия

Педагог предлагает детям попутешествовать на поезде в весенний лес. Дети останавливаются на «поляне». Педагог читает стихотворение:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети отвечают (весной).

- «Давайте послушаем, как шумят листочки на деревьях поют птицы» предлагает педагог. Звучит аудиозапись с пением птиц.

- «Посмотрите, кто там идет?» - говорит педагог. (Хрюша)

- «Хрюша гуляет и любуется красотой весеннего леса, дышит свежим воздухом»

- «Давайте назовем для него весенние цветы, которые растут на нашей поляне.» Дети рассматривают и называю цветы на мольберте (ландыш, одуванчик, медуницы, мать и мачеха, подснежник).

- «Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам на поляну?».

Дети рассматривают птиц на мольберте и называют их. (Ласточка, синица, скворец, соловей, грач, сова, ворона).

- «Ребята, давайте расскажем Хрюше, что еще происходит весной в лесу.

Назовем приметы весны:

- тает снег,

- бегут ручьи,

- поют весело птицы,

- появляются весенние цветы,

- греет солнце, появляется первая трава, проталины,

- просыпаются животные (ежи, медведи,

- набухают почки, появляются листочки.

Педагог достает из кармана Хрюши загадки о животных, читает их и при правильном ответе детей показывает картинку.

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Дети рассказывают о заботах каждого животного в весенний период.

- «Теперь, ребята, пора нам возвращать в детский сад» - говорит педагог.

Звучит аудиозапись физминутки «Поезд». Дети выполняют упражнения.

Затем дети садятся за столы.

- «Давайте для нашего гостья нарисуем весеннее панно. Пусть у Хрюши будить веселое весеннее настроение и он хорошо запомнит приметы весны» - предлагает педагог.

На мольберте находиться панно с зимним пейзажем.

- «Ребята, что нужно сделать, чтобы превратить зимний пейзаж в весенний?» - спрашивает педагог.

Дети называю приметы весны:

- тает снег,

- бегут ручьи,

- поют весело птицы,

- появляются весенние цветы,

- греет солнце, появляется первая трава, проталины,

- просыпаются животные (ежи, медведи,

- набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель и две – трое детей рисуют: ручьи, листочки, проталины, травку, весенние цветы, яркое весеннее солнышко, облака, птиц.

- «Ребята, что-то в нашем лесу скучно, кого-то не хватает? «- говорит педагог. (Животных).

- «Давайте в наш лес поселим животных»- предлагает педагог. Воспитатель раздает животных детям (медведь, заяц, лиса, белка, ежик). Они наклеивают их на панно.

- «Какое замечательное панно у нас получилось. Я бы одна не справилась. Вы очень хорошо знаете приметы весны и хорошо рисуете. Молодцы дети. Я прочитаю вам стихотворение, а вы еще раз полюбуйтесь нашим панно» - говорит педагог.

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Хрюша прощается с ребятами, благодарит за панно, отмечает, что они много знают о приметах весны, о жизни птиц и животных в весенний период. Дарит ребятам силуэты ласточек и просит раскрасить их в соответствующий цвет, что бы и у них было всегда хорошее весеннее настроение.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна». Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Выставка поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие».
С каждым годом Земля нуждается во все более решительных мерах по борьбе с загрязнением. Не нужно ждать, что этот вопрос решится сам. Каждый из нас может...
«Среди весенних первых дней — этот праздник всех дороже». Фотоотчет.
Сколько красивых стихов написано для мам и бабушек, и самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник....
Моя «сладкая» коллекция
Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою жизнь и подарить...
Эссе «Я — педагог»
Давайте познакомимся, я - Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель детского сада №1 города Хабаровска. 25 лет назад началась моя педагогическая...
Экскурсия «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста...
«Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7 лет, я...